Евгения Кишкина
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Купание куклы Кати» в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие"."Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Задачи:
Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по назначению;
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи „Купание куклы Кати“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода, одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать, прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый);
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.
Воспитатель показывает куклу, предварительно, запачканную и говорит: «Ребятки, смотрите, кто, к нам в гости пришел! Ой, а что с ней такое?» Дети отвечают, что это кукла «Катя» и она запачкана. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
-Ах, ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала
Черные ладошки;
На локтях-
Дорожки!
Воспитатель: «Давайте малыши поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем её. Будем купать «Катю» в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Берет куклу. Снимает платье и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены). Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».
Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет «Катю» Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)
Затем воспитатель говорит: «У меня в красном ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я смою с «Катеньки» остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благиной «Аленушка» :
Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
Эти строчки повторяют дети. Дать детям по очереди поддержать куклу, пока воспитатель смывает мыло. (Приобщить детей к процессу) Воспитатель просит одного из детей принести полотенце. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Одевает куклу воспитатель и сажает на стол, возле детей. Воспитатель спрашивает у детей: «А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся!»
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Свинка моет в луже брюшко, Круговые движения руками по животу.
Котик моет лапкой ушко, Круговые движения руками по ушам.
Птички моются в песке, Руки согнуты в локтях и прижаты к себе, небольшие повороты туловища в стороны с неполным приседанием.
Гуси, уточки - в реке. Присесть, махи руками-"крыльями".
А меня в огромной ванне Показать руками на себя.
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щечки трет, "Мыть" называемые части тела.
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух, Топает ногой.
А я ручкой плюх-плюх. Хлопки в ладоши.
Вот и деточка моя
Стала чистая! "Фонарики", кружиться на месте.
Л. Разумова
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле. Воспитатель говорит, что все детки чистые и кукла «Катя» чистая, давайте теперь поиграем.
Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой.
Далее Катю заворачиваем в простынку, которую также приносит один из детей. Надеваем ночную рубашку и укладываем в кровать.
Затем предлагаю детям спеть колыбельную кукле :
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спатеньки велят.
Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2 – 3 раза.
Завершая занятие, педагог предлагает попрощаться с куклой «Катей». Дети прощаются.