Трубачева Елена Борисовна
Конспект открытого занятия нетрадиционное рисование нитками «Цветик семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №36 «Мальвина
Конспект интегрированного открытого занятия «Цветик - семицветик»
Нетрадиционное рисование нитками
Задачи
Публикация «Конспект открытого занятия нетрадиционное рисование нитками „Цветик семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; разгадывать музыкальные загадки; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик - семицветик; продолжать прививать интерес к рисованию в нетрадиционной технике; учить предварительно выкладывать нитки в определенной последовательности и наклеивать их; рисовать зубной щеткой.
Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое и творческое мышление; музыкальный слух; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес и любовь к устному народному творчеству; вызвать у детей чувство радости от прослушивания музыкальных загадок.
Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: проектная доска, проектор, компьютер, декорации к загадкам (деревья, дом, озеро, ягоды земляники, цветы (колокольчики, одуванчики, кочка, сова, лиса, лягушка, волшебный сундучок, декорации, домовёнок Кузя, воздушный шарик с посланием, речевая игра с движениями «По лесной тропинке», нарезанные нитки (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фазан, клей ПВА, картонные лепестки цветика – семицветика (семь цветов, заготовка с серединой цветка на картоне, зубная щетка на каждого ребенка, гуашь зеленного цвета, палитра, баночка с клеем, кисти для клея, кисть для краски, влажные салфетки и салфетки для клея, дощечка или клеёнка, трафарет с нарисованным цветиком семицветиком на картоне, картон А3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнем.
(В группу влетает воздушный шарик с запиской внутри)
СЛАЙД 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кто с нами решил поиграть? (Берёт шарик за верёвочку). Это не простой шарик, в нему прикреплено письмо для нас.
(Достает из конверта письмо, читает детям).
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!
Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравиться слушать, как вы заучиваете стихотворения, слушаете сказки и играете в игры! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундуке. Открыть сундук поможет детям волшебный цветик - семицветик. Как лепесточки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте! А поможет вам - волшебный лес, в нём задания для вас есть!»
Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя, задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?
Дети: да!
Воспитатель: Но тогда мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
СЛАЙД 3. Игра речевая с движениями на (проектную доску) ПОДОБРАТЬ МУЗЫКУ
По лесной тропинке в путешествие пойдём,
Цветик — семицветик быстро соберём.
Веточки берёзы ласково шуршат,
Лес чудес и сказок, принимай ребят.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Ребята, но где же нам искать лепесточки цветика - семицветика? Ой, смотрите, а вот и первая подсказка. (Воспитатель берёт конверт с заданием и озвучивает его)
СЛАЙД 4. Ребята домовенок Кузя просит вас отгадать лесные загадки и они не простые они музыкальные.
Сейчас мы прослушаем загадки от самого ДОМОВЕНКА КУЗИ, а вы попробуете их отгадать. Хорошо?
Ягоду сорвать легко –
Ведь растет не высоко.
Под листочки загляни - ка –
Там созрела (ЗЕМЛЯНИКА)
- А как вы думаете, какого цвета лепесток спрятал под земляникой сам домовенок КУЗЯ?
Дети: Красный.
-А почему вы решили, что листочек обязательно будет красного цвета?
Потому что, земляника имеет красный цвет.
- Молодцы ребята! Вы у меня очень сообразительные!
- Я думаю, что Кузя, вами будет очень доволен!
Вот мы с вами и нашли первый лепесток.
СЛАЙД 5.- А теперь мы с вами послушаем еще загадку от домовенка Кузи. (МУЗЫКА)
Что за чудный водоём
Рядом лес и близко дом?
Здесь бьют лесные родники
И нет поблизости реки!
(Озеро)
- Ребята, а как вы думаете, какой цвет имеет озеро?
Дети: озеро имеет голубой цвет
- Ребята, какие вы у меня молодцы.
- А вы догадались, где спрятал листочек домовенок КУЗЯ?
Дети: Мы думаем, что в самом озере.
- А давайте посмотрим, действительно наш листочек находится в озере?
- Дети: Да, мы нашли его. И он голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята
А сейчас мы с вами отправимся дальше путешествовать по лесной тропинке.
- Интересно, а где же остальные спрятались лепесточки? (воспитатель идёт искать и спотыкается о кочку). Ой, что за кочка под ногами, надо её обойти. Ребята, а за кочкой наша вторая подсказка.
СЛАЙД 6. - И в этом задании домовенок Кузя подготовил для вас музыкальную загадку:
- Ребята, сейчас мы внимательно послушаем МУЗЫКАЛЬНУЮ загадку от Кузи и попробуем ее отгадать.
«Скачет по болоту зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки зовут её.»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно.
- А, кто мне скажет, у кого нам надо искать следующий лепесток?
Дети: Следующий лепесточек нам надо искать у лягушки.
-Но лягушка лепесток нам отдаст, если мы не поиграем с ней.
- Вы согласны?
Ребята, сейчас мы превратимся в весёлых лягушат и отправимся к лягушке в гости.
СЛАЙД 7. Подвижная речевая игра (МУЗЫКА)
Вправо - прыг, влево – прыг
И потёрли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!
На болоте две лягушки, две весёлые подружки
Утром умываются, чисто вытираются
Влево, вправо наклоняются
И обратно возвращаются
Ручками хлопают, ножками топают.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям большой привет.
Воспитатель: Ребята, лягушка тоже шлёт свой большой привет и дарит нам недостающий лепесточек.
- Каким он цветом?
Дети: Зелёным.
Ребята, мы еще не все собрали лепесточки, поэтому мы с вами дальше отправляемся гулять по нашему волшебному лесу.
СЛАЙД 8. 3 задание. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА СОВЫ
- Ребята, а вы слышите на дереве, какой то странный звук: УГУ – УГУ – УГУ. (ГОЛОС СОВЫ)
- Как вы думаете, кто это может быть?
Правильно, сова!
- Ребята, сова решила вам помочь и подарит вам еще один лепесточек.
Но подарит она его только в том случае, если вы отгадаете, с какого звука начинается слово сова.
Дети: со звука С.
Значит наш лепесточек будет начинаться на звук С
- Как вы думаете, какого цвета будет наш следующий лепесток?
Правильно!
Ребята, посмотрите, а не далеко от дерева находится еще и куст? А около куста находится еще одна подсказка.
-Давайте мы ее прочитаем.
- Ребята, я подготовил для вас еще одну музыкальную загадку, давайте прослушаем ее. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА
СЛАЙД 9. Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки.
Ну а мех её - краса
Это рыжая
Дети: Лиса
- А давайте, посмотрим, действительно это лиса.
Дети: да
- А вы догадались, какого цвета лепесточек она вам приготовила?
- Правильно - оранжевого
-Ребята, а вы обратили внимание, что мы с вами вышли из леса и оказались на полянке. А на этой полянке у нас растут цветы, но как они называют я, не знаю. Давайте посмотрим подсказку.
В этой подсказке у нас несколько загадок! МУЗЫКАЛЬНАЯ
СЛАЙД 10. Он растет повсюду летом —
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетовый,
Это — … (Колокольчик)
Ребята, какого цвета лепесточек подарит нам колокольчик?
- Правильно, фиолетовый?
- А теперь слушаем следующую МУЗЫКАЛЬНУЮ загадку от КУЗИ:
СЛАЙД 11. Капли солнца спозаранку.
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился
Дети: (Одуванчик)
Ребята, какого цвета лепесточек подарит нам одуванчик?
- Правильно, желтый?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь нам надо из лепесточков собрать наш волшебный цветок, для того, чтобы открыть наш сундучок.
Ребята я вам открою секрет, что у нашего цветка лепесточки имеют цвета радуги.
СЛАЙД 12 -А вы знаете, в каком порядке расположены цвета в радуге?
- сейчас я прочитаю стихотворение, и мы с вами попробуем вместе собрать цветик семицветик.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Воспитатель пытается открыть скорее сундучок.
- ребята, но сундук наш по-прежнему не открылся.
- я поняла, чтобы наш сундук открылся, вы должны нарисовать каждый свой цветик - семицветик.
А цветик – семицветик, мы с вами будем рисовать разноцветными нитками. я вам буду показывать, а вы будете выполнять.
У каждого из вас на столе лежат наборы для творчества: клей, нитки разных цветов, краска зеленого цвета, кисточка, салфетки, зубная щетка.
Но перед тем как приступить к рисованию нашего цветка мы подготовим наши пальчики.
СЛАЙД 13. Пальчиковая гимнастика (Музыка)
Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяем ладони).
Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)
Ветер подул – он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо)
Вот мы и подготовили наши пальчики к творчеству.
- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Встаем поудобнее.
Художественное творчество детей. (ФОНОВАЯ МУЗЫКА)
Ребята, на столе у вас расположен картон; трафарет цветка; стоят наборы для творчества:
- нитки разных цветов;
- неправивайка;
- баночка с клеем;
- кисточки для клея;
- Кисточка для рисования;
- щетки;
- зеленая краска;
- салфетки;
- Сейчас я буду объяснять как мы с вами будем рисовать цветик – семицветик нитками, а вы будете за мной повторять.
- Ребята, у вас на столе расположен лист картона, а на нём трафарет цветика – семицветика.
- Возьмите трафарет и расположите его в верхней части листа.
- Далее возьмите простой карандаш и обведите цветик – семицветик.
- Далее рисуем серцевину.
- После того как мы нарисовали с вами цветок, мы убираем карандаш и трафарет в сторону.
У каждого из вас на столе стоит баночка с клеем, затем берем кисточку для клея и опускаем ворс кисточки в клей. Далее наносим клей на серцевину и на все лепесточки нашего цветика семицветика. После того как мы с вами нанесли клей на наш цветик - семицветик кисточку кладем на салфетку.
- Затем, берем щепотку розовых ниток и наносим на сердцевину нашего цветка;
- далее берем щепотку красных ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика; (каждый последующий лепесток выкладываем разными нитками)
- далее берем щепотку ораньжевых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее берем щепотку желтых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее берем щепотку зеленых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее берем щепотку голубых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее берем щепотку синих ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее берем щепотку красных ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- И далее берем щепотку фиолетовых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;
- далее мы берем кисточку для рисования и насыщаем ворс нашей кисточки зеленой краской. Затем мы рисуем стебель сверху в низ и по краям нашего стебелька листочки.
- далее кладем кисточку на салфетку.
- берем зубную щетку и насыщаем ворс кисточки зеленой краской и рисуем траву. Посмотрите как у меня это получается!
Вот наш цветик - семицветик готов.
РЕБЯТА У КОГО ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТКАМ КОТОРЫМ НУЖНА ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Молодцы, у всех получились очень красивые волшебные цветики - семицветики.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по волшебному лесу.
Давайте мы вспомним, кто нам прислал письмо и что в нём было написано? На чём мы отправились в путешествие? (на топ – топ – тобусах) Мы собрали волшебные лепесточки?
- Да.
- Но наш Замок на сундуке не открылся!
- А что, мы сделали для того чтобы волшебный сундучок открылся?
- Каждый нарисовал, свой цветик семицветик.
- Ребята, я думаю, что нам надо подойти к сундучку и посмотреть сможем ли мы открыть на этот раз сундучок который нам приготовил Домовенок Кузя, мы с вами нарисовали такие красивые картины!
Ребята, а наш сундук действительно открылся!
Кузя, говорил про какой - то сюрприз.
Заглянем в сундучок?
- Ой, а в Сундучке у нас действительно сюрприз!
Смотрите, замок на сундучке открылся, а в нем спрятался сам КУЗЯ! И он для вас приготовил угощение.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать?
А кто для нас приготовил это путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Мы с вами загадки отгадывали?
Мы друг другу помогали?
А что мы сегодня рисовали?
А чем мы рисовали?
Ребята, а смогли мы открыть сундучок?
Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее путешествие в волшебный лес.