татьяна гребнева
Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет»
▼ Скачать + Заказать документы
В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось. Может быть кому-то пригодится в работе, буду очень рада.
Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слов является основой успешного обучения дошкольников грамоте. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.
Публикация «Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры „Где звук живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребенок, поступающий в школу, должен уметь различать отдельные звуки в слове. Но не все дети достаточно четко различают на слух звуки, Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей шести, семилетнего возраста произвести звуковой анализ слова.
Начинать обучение ребенка звуковому анализу следует поэтапно :
— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);
— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;
— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).
Не все слова можно сразу давать для звукового анализа.
Существует последовательность предъявления звуков, начинать надо с ударных гласных. Для узнавания звука в слове :
— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);
Для определения первого звука в слове :
— ударные гласные;
Для определения последнего звука :
— ударные гласные;
Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.
Используемая литература:
Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). М. : 1993.
Яндекс. картинки