Вера Бударина
Конспект открытого занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе МДОУ № 238.
По теме: «Защитники Отечества.
Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о службе солдат в различных Российских войсках.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к родине, желание защищать родную страну.
Образовательные
Закрепить умение детей быстро составлять слова;
Узнавать название художественного произведения и автора, по выдержкам из текста.
Обучающие
Публикация «Конспект открытого занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить работать в команде слаженно и быстро, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Ход занятия.
-Дорогие ребята, скоро приближается праздник, кто из вас знает, что это за праздник и как он правильно называется?
(ответ детей)
- правильно ребята, а кто такие Защитники Отечества?
(ответ детей)
- наши прадеды воевали, а папы проходили службу в армии и сегодня я предложила вам примерить военную форму, чтобы на себе прочувствовать дух военного времени. А еще, ребята, предлагаю вернуться в прошлое на много лет, очутиться на поле боя и пройти ряд испытаний, заодно и выясним, сможем ли мы с вами, защитить Родину от врагов. Ну, что готовы, не боитесь? (о. д.)
-Раз мы сегодня солдаты, то вы наверное знаете, какими должны быть солдаты. Подберите пожалуйста прилагательные к слову- солдат
(дети поднимают руки и называют по очереди прилагательные)
-Молодцы ребята, а теперь подберите пожалуйста глаголы к слову-солдат.
(ответы детей)
-Хорошо вы справились с первым заданием, а сейчас, солдаты, слушайте мою команду, равняйсь! Направо! Шагом марш!
(дети маршем идут по кругу, делают один круг и по команде, останавливаются)
- На месте стой! Раз! Два! А вот и первые вражеские разрушения. Враги сожгли нашу библиотеку, в которой хранились все наши книги, посмотрите, что от нее осталось, одни огарки. (показывает детям обгоревшие листы бумаги, на которых написан текст, в одно предложение). Но у нас еще не все потеряно, если мы с вами узнаем по обрывкам фраз, что это за произведение и кто автор, то сможем восстановить нашу библиотеку.
(воспитатель, зачитывает, по одному предложению, из знакомых детям литературных произведений, они называют название произведения и кто автор).
-Молодцы солдаты, двигаемся дальше. Товарищи солдаты, а кто знает, что разделяет нашу от других стран?
(ответы детей)
- Совершенно верно, граница, а кто знает, каким образом разграничивают территорию?
(ответы детей)
- А для того, чтобы враги не попадали на нашу территорию, я предлагаю ее разграничить и возвести высокую стену на границе.
(дети берут деревянный конструктор и строят стену, из различных деталей конструктора. Педагог, по ходу спрашивает детей, как называется та или иная деталь конструктора).
- Молодцы солдаты, быстро вы справились, но на пути у нас опять препятствие, враги перепутали все провода наших радистов, чтобы оставить нас без связи. Нам нужно срочно распутать провода и наладить связь.
(дети садятся на ковер, где в размотанном виде лежат клубки пряжи, каждый ребенок,берет себе по одному клубку и начинает сматывать нитку).
-товарищи солдаты, а что же мы без песни, предлагаю спеть, например песню «Катюша
(дети сматывают нитку в клубок и одновременно поют песню)
- молодцы солдаты, как быстро вы наладили связь. Но пока мы с вами распутывали провода, враги подбросили нам какой то шифр. Давайти прочитаем, что здесь написано?
(дети читают слово на листе бумаги «ПОГРАНИЧНИКИ)
- В этом слове спрятаны другие слова, наша с вами задача, найти их.
(дети составляют слова и записывают их на листе бумаги, задание выполняется в течении 4 минут, затем зачитывают составленные слова и проверяют правильность выполненного задания)
-Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием, а нам пора идти дальше, вот только путь перекрыт. Враг перекрыл дорогу веревкой, которую нельзя задевать, поэтому дальше придется ползти.
(дети по очереди подлезают, под натянутой веревкой, в этот момент звучит военная музыка.)
- Ох и устали мы сегодня, пора сделать привал и отдохнуть, жарко, давайте попьем воды.
(воспитатель достает фляжку с водой и стаканы на каждого ребенка, все рассаживаются на ковре и пьют воду.)
- А знаете, товарищи солдаты, через много лет, нашу Россию будут защищать еще из космоса. Там будут установлены специальные спутники, которые будут отслеживать, что бы никто не смог запустить на нашу страну ракету, если кто то решится это сделать, то она тут же будет сбита.
- Привал окончен, пора идти дальше, посмотрим, что нас ждет впереди.
(смотрит в бинокль) Я вижу вражеские танки, их было 7 штук, 3 уже подбито, сколько же осталось танков?
(дети в уме решают задачу и высказывают по очереди свое мнение)
- Считаете вы хорошо, а если бы среди нас оказались раненные солдаты, смогли бы вы оказать первую помощь товарищу?
(дети разбиваются на пары, берут бинты и бинтуют руки своим товарищам)
-Молодцы солдаты, первую помощь тоже смогли оказать, а пока вы это делали, я получила важное сообщение. Враг-разбит, победа за нами! Поздравляю вас! В честь победы предлагаю прокричать троекратное ура и посмотреть праздничный салют.
(дети размещаются на ковре и смотрят видео - праздничного салюта)