Назила Захид Кызы Мироненко
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
«Юные защитники природы»
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Звуки природы» и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Ребята, а кто знает что у меня в руках? Правильно, глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является их общим домом.
( Детям задается ряд вопросов: Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу). Молодцы, ребята, вы все знаете.
Ведущий: Все это мы должны с вами охранять и оберегать, ведь
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете все погибнем мы без них.
Ведущий Какое сейчас время года?
Ведущий : правильно лето!м давайте споем песню про лето.
Песня "Что такое лето?"
Ведущий: Поэтому, сегодня, у нас праздник, который называется «Юные защитники природы». Ребята, а вы ведь бережете природу? Мы это скоро проверим. Вместе со мной пришли мои друзья - «Эколята» : желуди Шалун, Тихоня и Умница. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее. Сейчас отгадайте загадки.
1. По весне в лесу на опушках и в глуши,
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души. (береза)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)
3. Ловит солнышко лучистое, -
Зрея, на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (земляника)
4. Во лугах растут сестрички Золотой глазок, белые реснички. (луговая ромашка)
5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (колокольчик)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной).
7. На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами - не шиповник
Как зовется он? (крыжовник)
Ведущий: : Как вы думаете, а нужны ли нам эти растения? Правильно, в них много витаминов, многие помогают от разных болезней.
Ведущий: : А как вы собираете ягоды? Вырываете сразу все растение? Ведь так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.
Ведущий: Растение целиком нельзя вырывать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками, придерживают куст. Снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает какое дерево является символом России? Правильно, береза. Сейчас, мы послушаем стихотворение об этом красивом дереве.
Ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками!
Ведущий: А какие животные у вас здесь обитают? Вы знаете про них загадки? (Ребята загадывают «эколятам» загадки)
Ведущий: : А насекомые у вас здесь водятся? Назовите, известные вам? (Ребята перечисляют). Отгадайте мою загадку:Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя и проливается кровь моя. (Комар).
Ведущий: : Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).
Игра «Муравейник»
Ведущий: : А давайте поиграем? Вы любите играть? Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. Они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и строят «муравейники»).
Молодцы, муравьишки! Какие вы у нас ловкие и сильные! Давайте, играть дальше,
Игра «Кто как кричит?»
Ведущий: : Я вызову одного ребенка, назову ему на ухо какое-нибудь животное, птицу или насекомое. Вы должны будете вслух озвучить это животное, птицу или насекомое, то есть сказать, как они говорят. Остальные отгадывают.
Ведущий: : Кто смелый? Кто пойдет первым? (собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук, кошка, тигр).
Ведущий: : Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю. А на всей планете Земля их гораздо больше.
Ребенок: Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
Ребенок: Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами
– Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий: : Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.
Ведущий: : А умеете ли вы беречь природу, охранять все вокруг?
Ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать.
Из них больших букетов.
Ребенок: Если птенчик из гнезда, выпорхнул до срока,
Мы поможем не беда, Не трещи, сорока!
Ребенок: Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он Жителю лесному.
Ребенок: Хрупкий Домик муравья. Надо тоже охранять.
Обязательно он должен За заборчиком стоять.
Ребенок: Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Ребенок: Давайте, дошколята, Природу охранять!
О ней ни на минуту Не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий: : Сейчас, я расскажу вам несколько историй о том, как люди ведут себя на природе, а вы мне скажите, правильно ли они поступают или нет.
№ 1: В один теплый и солнечный день друзья решили сходить в поход в лес. Нашли красивую полянку и расположились на ней. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. А весь мусор и непогашенный костер оставили на поляне.
Ведущий: - Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? Далее, дети показывают запрещающие знаки и рассказывают стихи:
Ребенок: Гнездо на ветке - птичий дом,
Если я сорву цветок,
Вчера птенец родился в нем.
Если ты сорвешь цветок.
Ты птичий дом не разоряй. Если все и я, и ты,если мы сорвем цветы,
И не кому не позволяй! Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Нельзя костер бросать в лесу. Чтобы было по лесу приятно гулять Костер в лесу несет беду. Не надо бутылки и мусор бросать, Пожар в лесу может случиться, Если лес не беречь, он погибнет, Без дома будут зверь и птица! И беда всех людей настигнет!
№ 2: Ребенок, изображая хулигана, читает стихотворение :
Ой, какой тут ручеек
Тут кораблик поплывет (бросает бутылку в ручей, идет дальше).
Здесь дерево расти не будет (ломает дерево,
Ходить же надо где - то людям.
И вот эти вот цветы
Тут, конечно, не нужны (топчет цветы).
А вот тут прилягу я,
Столько сделал я не зря (ложится под кустиком).
- Дети, как вы думаете, с природой надо поступать, также как этот хулиган?
№ 3: Ребенок рассказывает стихотворение про Федю:
Федя бабочку поймал И божию коровку, Отпускать он их не стал И посадил в коробку. Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тысячи. Попробовал бы сам - пожил Год без воды и пищи. Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей. Скорее исправляйтесь, дети - Остаться злым всего страшней.
- Как вы считаете, правильно ли повел себя Федя?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.
Ведущий: Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?
Ребенок: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок: Давайте, будем к тому стремиться Чтоб нас любили и зверь и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.
Ведущий: : Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь.
Ребенок: Давайте, вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы повсюду.
Давайте вместе Землю уважать.
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна
- Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима. Она у нас одна, одна такая!
Танец: Цветов.
Ведущий: Ребята, а вы хотели беречь и охранять природу?
Ведь чтобы «эколятами» стать, Нужно добрые дела выполнять, Никогда ничего не разрушать, Правила поведения в лесу соблюдать, Никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!
Далее дети вместе с «эколятами» произносят «Клятву Эколят – Юных защитников Природы», им прикрепляют эмблемы и все вместе исполняют «Гимн Эколят – Юных защитников Природы».
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!