Олеся Степанова
Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике;
2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
3. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
4. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: аудиозаписи из мультфильма «Енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная, мультимедийная презентация.
Материал для занятия : карточки «Азбука настроений», (набор из 5 разрезанных карточек, мешочек эмоций, ватман, цветные мелки-карандаши, клей карандаш, Клей ПВА, кисть, цветная манка, фломастеры, пластилин, бумага А4 с изображением вагончикиков, цветные шарики с эмоциями, воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «Улыбка» из мультфильма «Енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и садятся за свои рабочие места.
- Отгадайте что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска ее боится.
Дети (Улыбка)
Правильно!
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки!
(Дети выходят из-за парт)
У нас на мольберте солнышко, оно пока без лучиков. Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт к столу и выберет лучик своего настроения. Те ребята, у кого веселое, легкое настроение - прикрепят желтый, а те, кому сегодня грустно – синий.
Да, настроение бывает разным. Иногда веселая игра может улучшить настроение.
И сейчас мы свами поиграем в игру «Зеркала»
Сейчас мы с вами попытаемся встретиться с улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»
- Ну что дети, у вас улучшилось настроение?
(Да)
- Что вы сейчас испытываете?
(Радость)
- Радость это что?
(Эмоция)
- Ребята скажите, какие эмоции нам еще знакомы?
(радость, страх, удивление, злость, гнев, обида, печаль)
Дети мы сегодня с вами совершим путешествие под названием нашего занятия «Волшебный мир эмоций» и поможем жителям разных стран справиться с печалью, страхами, научим различать эмоции. А отправимся мы в это замечательное путешествие на поезде. Итак, все готовы? Поехали.
(слайд «Паровозик из Ромашкова» дети поют песню)
Поле большое,
Зеленый лесок,
Сколько весною
Путей и дорог!
Хорошо на свете!
Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути!
Доброго, доброго,
Доброго пути,
Самого, самого
Доброго пути!
А вот и первая наша остановка, мы приехали в страну «Печалию»
(слайд «Несмеяна», звучит грустная музыка)
Здесь правит царица Несмеяна, она постоянно грустит и плачет и все государство утонуло в ее слезах. Давайте поможем жителям Печалии развеселить царицу Несмеяну.
Для этого нам нужно выполнить 2 задания.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Упражнение «Изобрази…»
Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «…изобрази радостного зайчика». Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорить следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…», «Я – волк. Я радуюсь, когда…», «Я – леса, Я радуюсь, когда…»
- Молодцы вы справились с заданиями и рассмешили всех жителей страны «Печалии» и нашу царевну «Несмеяну».
Но время не ждет и нам скорее нужно отправляться в путь. Все занимаем свои места. Поехали!
(слайд «Паровозик из Ромашкова»)
Мы прибыли в страну «Ахистрахию».
(слайд «Царь Боягуз», звучит тревожная музыка)
Здесь управляет государством царь Боягус. Все жители этой страны бояться, выходить на улицу потому, что злой колдун напустил сильный страх на всех жителей.
- Ребята поможем жителям Ахистрахии избавиться от этого жуткого страха?
-Для этого нам нужно разгадать загадки.
-Вы готовы?
Загадки:
Укротитель к тигру в клетку
Входит запросто нередко.
Мне в себе всегда хотелось
Воспитать такую.
(смелость) слайд
Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то
(Волк и семеро козлят) слайд
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(Колобок) слайд
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
(Гуси лебеди) слайд
- Подумайте что общего у этих сказок?
(Все герои сказок были смелыми)
- Правильно! Вы отгадали загадки, и все жители этой страны побороли страх и стали смелыми!
- Пора нам отправляться дальше!
(слайд «Паровозик из Ромашкова»)
Быстрый поезд нас привез в страну «Веселяндрию».
(слайд «Царь Горох и царица Фасоленка», звучит веселая музыка)
В этой стране очень веселые правители царь Горох и царица Фасоленка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело?
- Ребята, а всегда ли нам бывает весело?
(нет)
- Вы правы, конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, и мы их этому научим.
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
(Видеоролик)
Игра «Ромашка настроения»
У каждого из вас на столах есть карточка, определите какое на ней настроение (злость, радость, грусть, испуг, удивление, спокойствие). Теперь подберите картинки – лепестки, на которых изображены люди или животные с таким же настроением.
- Все справились?
- Молодцы!
Упражнение «Шарики настроения»
Техника безопасности:
Клей
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
Кто мне скажет, как обращаться с клеем?
У каждого из вас на столах лежат шарики с эмоциями, стаканчик с цветной манкой, салфетки, стаканчик с клеем и кисть, вам нужно нанести на кисть небольшое количество клея и раскрасить весь шарик кроме глаз и губ. Из другого стаканчика берем щепотку манки и плавным движением руки мы посыпаем весь шарик, так чтоб пробелов не было. Берем сухую салфетку и аккуратно придавливаем манку, чтоб лучше держалась.
(заготовка шариков с эмоциями : злость, радость, грусть, испуг, удивление, спокойствие).
- Дети все поняли задание?
(Да)
- Приступили к работе.
(Звучит спокойная музыка)
- Теперь каждый из вас расскажет, какую эмоцию он изобразил.
- Молодцы вы все справились с заданием на отлично!
Рисунок «Поезд эмоций»
И сейчас мы свами изобразим поезд, на котором путешествовали. И нарисуем в каждом вагоне человечку свое настроение.
- Скажите ребята, с каким настроением у нас пассажиры?
(с радостным)
Отправляем наш паровозик в последнее путешествие!
- Все готовы? Поехали!
(слайд «Паровозик из Ромашкова», дети поют песню)
Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир Эмоций.
Дети наш поезд привез нас обратно в центр. Он не может долго с нами находиться, ему нужно возвращаться обратно!
- Что мы ему дружно все скажем?
(Спасибо, до свидание)
Вам понравилось, ребята? Хотели бы вы снова отправиться в путешествие? Ну, тогда готовьтесь, скоро мы совершим еще одно путешествие по загадочному миру эмоций. А теперь до скорой встречи, до свидание!
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-pedagoga-psihologa-v-starshei-grupe-druzhba-krepkaja-s-ispolzovaniem-ikt.html
https://www.metod-kopilka.ru/programma_po_razvitiyu_emocionalnoy_sfery_doshkolnikov_mir_emociy-3960.htm
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/27/kartoteka-igr-igrovyh-uprazhneniy-na-razvitie-mimik
https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-s-psihologom-v-starshei-grupe-skazochnoe-puteshestvie-v-volshebnyi-mir-yemocii.html