Наталья Мозговая
Конспект занятия НОД «Страх уходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Страх уходи»
Воспитатель: Мозговая Наталья Эдуардовна.
Программные задачи: Научить детей определять чувство страха по его проявлениям : помочь снять перед агрессией; закрепить умение справляться с чувством страха; продолжать развитие пантомимических и двигательных навыков; научить выражать чувство страха в слове.
Публикация «Конспект занятия НОД „Страх уходи“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, игрушка, маски (страшные); презентация «Азбука настроения» (изображение эмоций); цветы разного цвета; магнитофон, музыкальное произведение «Муха-Цокотyха».
Предварительная работа: чтение произведения «Муха-Цокотyха» и «Тараканище»; изготовление страшных масок; рисунки детей «Какого цвета мой страх».
Ход:
Дети входят в группу под мелодичную лёгкую музыку и становятся в круг. Воспитатель предлагает им поприветствовать друг друга. Дети передают по кругу игрушку и приветствуют друг друга, называя ласково по имени.
Какое настроение сегодня у Вас? Сейчас мы это узнаем с помощью букетов из бумажных цветков определённого цвета, выбирая их в соответствии со своим настроением. Дети самостоятельно выкладывают «Букет настроения».
- Посмотрите, какие прекрасные букеты у нас получились. Значит у всех хорошее настроение.
- Ой, ребята, на наш красивый букет прилетела Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского. Вам эта сказка всем хорошо знакома. Давайте прослушаем отрывок Е. Ларионовой «Myxa-Цокотуха».
- Что случилось в сказке?
- Куду подевались все гости?
- Почему это произошло?
- Какое чувство испытали герои сказки в момент нападения паука? (Ответы детей - чувство страха).
- А давайте сейчас покажем чувство страха.
С помощью мимики. Проводится упражнение «У страха глаза велики».
Детей просит воспитатель показать чувство огромного страха. «У всех, кто боится, от страха большие глаза». При помощи рук показать, как изобразить большие круглые глаза. Дети повторяют движение.
Теперь страх уменьшается, а затем совсем исчезает (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками воспитатель и дети, следовательно они ничего не боятся, их страх исчез).
- А теперь мы с Вами сплетём паутину, в которой запуталась муха и её гости.
Дети становятся парами лицом друг к другу, соединив руки получилась паутина. Двое детей - это муха и муравей, они хотят выбраться из сети. Они знают, что это опасно, но впереди их ждёт свобода. Они должны проползти под руками. При этом дети задевают их спины руками, слегка.
- Ребята, которые ползли через паутину, что ощущали?
- Каким было это чувство?
- Почему они старались как можно ниже нагнуться?
Ответы детей: чувство страха, боязнь запутаться или погибнуть в паутине.
- А сейчас мы с Вами будем узнавать настроение музыки.
Дети садятся удобно и слушают музыкальное произведение.
- О чём Вы вспомнили, слушая музыку?
- Каким стало настроение после прослушивания музыки?
Ребята, я вот сейчас слушала музыку и вспомнила одну страшную историю : «Когда я была такой, как Вы, я боялась бабы-яги, но взрослые объяснили, что это сказочный персонаж». А происходило ли с Вами что-нибудь похожее?
- Расскажите, чего именно Вы боитесь?
Дети рассказывают. В конце воспитатель предлагает детям стать в круг и улыбнуться друг другу.
- Улыбайтесь друг другу, и все страхи отступят и уйдут.
- А теперь мы с вами попробуем узнавать эмоции на картинках и рисунках.
Дети ищут изображение страха.
- Видите ребята, даже не разговаривая с человеком, по эмоциям на лице можно узнать его чувства. Посмотрите на эти маски и выберите себе одну, чтобы «спрятаться» за ней.
Звучит музыка, и дети исполняют «страшный» танец. По окончании музыки все снимают маски, рвут их и улыбаются.
Ребята, можно ли победить свой страх? Как именно это следует сделать? Что делать, когда страшно? Поддерживать друг друга, сплотиться (дети берутся за руки, уничтожить (имитируют движение, развеселиться, прогнать (топают, хлопают).
Дети изображают, как они прогоняют страх. Звучит музыка «Крошка Енот», дети улыбаются и выходят из группы.