Замина Шахэмирова
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Первые космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Первые космонавты».
Цель:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Закреплять умение детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему „Первые космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля,собак Белка и Стрелка, материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.
- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Портрет)
Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. (Показ картинок)
Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом человек. (Показ картинок) Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки) Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос (Ответы)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы)
Во что одет космонавт? (Ответы)
Физкультминутка
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Всё – закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.)
- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы)
- А какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы)
-Ребята, а вы знаете в космос также полетел наш земляк Муса Манаров. Он единственный космонавт-лётчик, который побывал в космосе целый год-это 365 дней-это был его первый полёт. Этим был установлен мировой рекорд продолжительности космического полёта. По возвращению на Землю, космонавт получил орден Ленина, медаль «Золотая звезда» и звание героя Советского Союза.
Второй раз, когда он полетел в космос, он в открытом космосе провёл 34часов, а сам полёт продолжался 175суток.
На космическом судне он был бортинженером.
Мы гордимся им, гордимся, что нашу республику прославляют такие замечательные люди. Он умножил и возвысил мужество дагестанцев до самых звёзд.
Мы будем надеяться и стараться, чтобы наши воспитанники выросли и стали подражать таким людям, как наш земляк, герой нашего народа Муса Хироманович Манаров.
А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Тогда нам нужен скафандр-это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно.
Игра «Построй ракету своими руками»
Дети делятся на две команды. Первая команда называется «Восход-1», а другая «Восток-1». В каждой команде по шесть человек. Каждый ребёнок подходит и ставит каждую отдельную деталь, и так пока не построят ракету из закрашенных частей картона.
(После пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания её частей.)
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Путь каждый из вас расскажет про свою ракету: какой на формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла. Молодцы! Все справились с заданием.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!