Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ВРЕМЕНА ГОДА»
Программа «АБВГДейка»
студия раннего творческого развития детей «Радуга»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования В. В. Мокерова
Публикация «План-конспект открытого занятия на тему „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Гулькевичи, 2017
Цель занятия : Закрепить знания детей о временах года, и их признаках.
Задачи:
- учить плавному слоговому чтению слов, самостоятельно записывать (печатать) слова кубиками и по таблице
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать память и речь детей, творческое воображение и логическое мышление, умение обосновывать свои ответы.
- Развивать познавательный интерес, любовь к природе, видеть красоту природы во все времена года, стремление заботиться и беречь ее.
Демонстрационный материал: кубики и таблицы Зайцева, указка, кукла Незнайка, муляжи фруктов и овощей, картины с изображением времен года.
Методы обучения: словесные, игровые, дидактические, развивающие загадки, наглядные рисунки.
Ход занятия:
I.Организационный этап.
Введение в тему занятия и разминка.
Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)
Педагог: Видимо у него что-то не получается в школе, он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы поможете ему? (ответы детей)
Педагог: Незнайка говорит, что он не может отгадать загадку.
Поможете ему, ребята? (ответы детей)
Ежегодно приходит к нам в гости,
Один седой, другой – молодой
Третий скачет, а четвертый плачет? (Времена года)
Перед работой по таблице педагог предлагает повторить правила по технике безопасности работа с длинной указкой.
(Дети шепчут на ушко, затем пишут по таблице и кубиками)
II.Работа по теме.
Педагог: Ну, конечно же, это времена года.
А сколько всего времен года?
Дети: Всего четыре времени года.
Педагог: Назовите времена года по порядку.
(Дети называют времена года и пишут кубиками на доске и по таблице)
Педагог: Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И предлагает вам определить, когда это бывает?
Игра
«Бывает, не бывает».
Иней - летом бывает?
Снег - зимой бывает?
Мороз – летом бывает?
Капель – летом бывает?
Почки – зимой бывают?
Гололед – летом бывает?
Листопад – весной бывает?
Метель – осенью бывает?
Подснежники – зимой бывают?
Ландыши – осенью бывают?
Дождь – летом бывает?
Роса – зимой бывает?
Цветы – летом, бывают?
Радуга – зимой бывает?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, вы написали времена года, помогите Незнайке узнать, сколько звуков в этих словах. Нарисуйте столько кружочков, сколько звуков в словах: ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА
0000 0000 0000 00000
Педагог: А какое время года нравится вам и почему?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а вот Незнайке очень нравится лето. Он говорит, что летом много фруктов, ягод, овощей. И он приглашает Вас в магазин за покупками, но купить можно только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук «К». (Яблоки, персики, свекла, картофель, морковь).
(Игра «Магазин»)
Педагог: Ребята, какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
Педагог: А какое время года приходит на смену лета, мы сейчас с вами узнаем.
(Игра «Живое слово» - раздаю детям кубики)
О – иди сюда (выходит ребенок с буквой О)
СЕ - иди сюда (СЕ становится за О)
НЬ - иди сюда (НЬ становится за СЕ)
Педагог: Что получилось?
Дети: Осень.
Педагог: Какие осенние месяцы вы знаете?
(ответы детей)
Педагог: Незнайка говорит, что осенью готовят заготовки на зиму, и он решил вас научить готовить сок из фруктов и овощей.
Из яблок – сливовый.
Из груши – яблочный.
Из вишни – грушевый.
Из сливы – вишневый.
Из тыквы – морковный.
Из айвы - тыквенный.
(Дети исправляют ошибки Незнайки)
Педагог: Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
(Дети находят картины с изображением этого времени года)
Педагог: Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
(Дети отвечают)
Педагог: Ребята, а в какое время года сажают картофель, сеют семена различных овощей.
(Дети отвечают)
Педагог: Давайте, и мы с вами посеем семена. Вы согласны?
(Дети отвечают)
(Игра - физкультминутка «Из семечка - в дерева»)
Дети сидят, прикрыв голову руками в комочек.
Педагог: Садовник поливает семена, поглаживая по голове.
Педагог: Тепло стало. Весна наступила – дети медленно поднимаются.
Педагог: Раскрываются листочки - поднимаются руки.
Педагог: Растут стебельки – вытягивают тело.
Педагог: Появляются веточки с бутонами - руки в стороны.
Педагог: Появляются бутоны – пальцы сжимаются.
Педагог: Бутоны лопаются, и превращаются в прекрасные цветы – резко разжимают кулаки.
Педагог: Наступает, лето цветы хорошеют (дети любуются собой, улыбаясь цветам-соседям, кланяются).
Педагог: Но вот подул осенний ветер – закачались цветы в разные стороны, борясь с непогодой – машут руками, наклоняют голову, корпус.
Педагог: Ветер срывает листья – руки опускаются. Цветы сгибаются.
Педагог: Выпал первый снежок - цветы вновь превращаются в маленькие
семечки, укутанные снегом до наступления весны.
(Педагог, обходя играющих, ласково поглаживает каждого).
III. Подведение итогов.
Педагог: Ребята на столе лежат картинки со временами года. Назовите времена года и покажите соответствующую картинку. (Дети выполняют задания)
Педагог: А что будет, если мы поменяем местами картинки, сейчас. Зима, после нее будут осень, а перед ней лето? (Ответы детей)
Педагог: Правильно вы говорите, так не бывает, потому что природа зимой спит, а весной просыпается. А у нас получилось, что природа после зимы опять засыпает. Если она будет так долго спать, то весны мы точно никогда не дождемся.
(Педагог крепит на доске плакат, на котором изображена яблоня).
Проводится рефлексивный приём «Яблоня», детям раздаются яблоки зеленого и красного цветов. На изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был, материал на занятии или нет. Выполнение задания позволило ребёнку проявить самостоятельность. Педагог получила возможность за короткий промежуток времени установить, понятен ли был, материал на занятии и насколько продуктивным было занятие для учащихся.
Педагог: Вы хорошо работали на занятии. Молодцы! Спасибо за работу. На этом наше занятие окончено. До свидания!
Используемая литература:
1. Грищук Л. А. Школа дошкольников. Занимательные уроки. Москва. «Глобус», «Панорама», 2007г.
2. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. Издательство «Лань», 1998.
Интернет - ресурсы: https://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование».
https://www.metodikinz.ru/ Методики Зайцева.
https://www.maam.ru/