Елена Алымова
Конспект открытого занятия «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В. ВОЛОШИНОЙ
Конспект открытого занятия на тему : «Сказочное королевство»
Подготовила:педагог дополнительного образования
Алымова Елена Петровн
Наро-Фоминск
Тема: «Сказочное королевство».
Тип занятия : занятие - игра.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказочное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
• закрепить умения и навыки в решении примеров в пределах 10;
• продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
• закрепить знание о последующих и предыдущих числах;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
• закреплять знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;
• закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивающие:
• развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;
• развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции;
• развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Воспитательные:
• воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
• воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Методическое оснащение:
• магнитная доска, магниты;
• цветы с цифрами до 10 для игр: «Соседи цветочка», «Прямой и обратный счет»;
• карточки с примерами для игры «Реши примеры»;
• 4 конверта разного цвета для игры Игра «Четвертый лишний».
• картинки с изображением сказочных героев;
• конверты с заданиями от сказочных героев на каждого ребенка.
• цветные карандаши.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Добрый день. Ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Дети:
Всем, всем добрый день.
Работать нам не лень.
II. Основная часть занятия.
Педагог: Ребята, мы попали сегодня в «Сказочное королевство». Вам надо будет выполнить задания, которые для вас приготовили сказочные герои. За каждое правильно выполненное задание. Вы будете получать карточки, на которых написаны буквы. В конце занятия мы сложим эти буквы.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой прислал вам свое задание. Он злодея победил Царевну он освободил Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он король иль королевич? –
Его зовут Иван
Дети: Иван-царевич
Педагог вывешивает картинку с изображением Ивана Царевича.
Педагог: Как вы думаете, в какой конверт, спрятал для вас задание Иван Царевич? Какой конверт может быть лишним.
Дети: Иван царевич спрятал задание в большой желтый конверт.
Педагог: Ребята, объясняете, почему вы решили, желтый конвент лишний.
Дети: Он отличается от других конвертов по цвету, размеру.
Игра «Четвертый лишний».
Педагог: Молодцы, открываем наш конверт. В конверте лежат карточки, на которых изображено 4 предмета. Я вам сейчас их раздам. Вам нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Педагог раздает детям, на которой изображено 4 предмета. Дети зачеркивают лишний предмет, затем объясняют свое решение.
Педагог: Молодцы. Вы справились с заданиями Ивана Царевича, и он дарит вам две буквы.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой вам приготовил свое задание.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Дети: Старичок - Боровичок.
Педагог вывешивает картинку с изображением Старичок - Боровичок.
Игра «Реши примеры».
Педагог: Правильно. Это Старичок - боровичок. Давайте откроем конверт и посмотрим, какое задание он нам приготовил. Старичок - Боровичок. Он придумал для вас очень сложные примеры. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написан пример. Вам надо подумать и решить его, записать решение на карточке. Поле того, как вы будете готовы, я буду вызывать вас к доске. Вам надо прочитать свой пример, но ответ не говорить. Пока ребятам на своих игровых полях не покажут ответ. Потом вы еще раз повторяете пример и говорите ответ.
Педагог детям раздает карточки, на которых написаны примеры. Дети решают сначала примеры, затем по очереди отвечают у доски.
Молодцы ребята. Старичок – Боровичок подарил нам много цветов.
Дети совместно с педагогом считают цветы. Педагог прикрепляет цветы к доске.
Игра «Прямой и обратный счет».
Педагог: Давайте посмотрим. Сколько цветов подарил нам Старичок – Боровичок. Давайте их посчитаем. Ребята, что вы заметили
На цветах написаны цифры. Вам надо расположить цветы так, чтобы цифры на них были в прямом порядке. А теперь вам надо разложить цветы так, чтобы цифры были в обратном порядке.
Дети располагают цифры в прямом порядке и в обратном порядке.
Игра «Соседи цветочка».
Педагог: У каждого цветочка есть свои соседи. Давайте, найдем их.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».
Педагог: Ребята, Старичок – Боровичок очень любит деревья в своем лесу. Особенно он любит играть с ними. Давайте поиграем. Повторяйте слова и движения за мной.
Ветер дует нам в лицо, Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Закачалось деревцо. Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Ветер тише, тише, тише. Присесть.
Деревцо все выше, выше. Встать и вытянуть руки вверх.
Старичок – Боровичок дарит вам две карточки с буквами.
Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой сказочный герой приготовил для вас следящее задание.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Педагог вывешивает картинку с изображением Доктора Айболита. Раздает детям листы, на которых написаны задания.
Задание «Сравни количество таблеток»
Педагог: Доктор Айболит просит вас посчитать и сравнить, количество таблеток в разных упаковках. У меня есть карточки, на них изображены разные таблетки. Чем они отличаются друг от друга.
Дети: Таблетки отличаются формой.
Педагог: Вам нужно сравнить чего на картинке больше (>, чего - меньше(<, а что равно (=) и поставить соответствующий знак.
Дети работают самостоятельно. Педагог выставляет карточки на доску. Дети по очереди отвечают, каких таблеток больше, каких меньше.
Задание «Какой таблетки не хватает».
Педагог: Посмотрите внимательно на карточки. Вам надо найти, какой таблетки не хватает.
Дети: Не хватает таблетки треугольной формы.
Педагог выставляет картинку на доску.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Педагог: Доктор Айболит благодарит вас ребята за помощь, и напоминает вам, чтобы вы заботились о своем здоровье. Он предлагает вам отдохнуть. Поиграть в игру путаницу «У жирафа пятна, пятна…». Я вам буду, говорит слова. Вам надо показать движения. Я вас буду путать.
Педагог: Молодцы! Айболит дарит вам две буквы.
Педагог: А следующее задание нам приготовила очень красивая девочка.
Она учит Буратино,
А зовут ее…
Дети: Мальвина.
Педагог: Мальвина придумала, для вас задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение.
Педагог: Послушайте задачу. На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4. Сколько птиц стало?
Педагог: Повторите условие.
Дети: На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4.
Педагог: Повторите вопрос.
Дети: Сколько птиц стало?
Педагог: Когда птицы прилетели, птиц стало больше или меньше?
Дети: Птиц стало больше.
Педагог: Какое действие будем выполнять?
Дети: Прибавлять, складывать.
Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?
Дети: Всего стало 8 птиц.
Ребенок выкладывает решение на доске.
Педагог: Теперь 2 задача. На цветке сидело 7 бабочек. 2 бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?».
Педагог: Повторите условие.
Дети: На цветке сидело 7 бабочек. 2 бабочки улетело.
Педагог: Повторите вопрос.
Дети:. Сколько бабочек осталось?.
Педагог: Когда бабочки улетели, бабочек стало больше или меньше?
Дети: Бабочек стало меньше.
Педагог: Какое действие будем выполнять?
Дети: Вычитать, отнимать.
Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?
Дети: Всего стало 5 бабочек.
Ребенок выкладывает решение на доске.
Педагог: А теперь хитрые задания. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.
Педагог: Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Дети: Нисколько, на дубу яблоки не растут.
Педагог: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Дети: Петух яйца не несёт.
Педагог: На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
Дети: Это фрукты, а не овощи.
Педагог: Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
Дети: Бабочки мёд не собирают.
Педагог: Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Рыбы не летают.
Педагог: Молодцы. Мальвина дарит вам еще буквы.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям вы смогли выполнить все задания сказочных героев.
Давайте разложим карточки в порядке возрастания номеров, и узнаем, что нам написали сказочные герои.
Педагог переворачивает карточки. Дети хором читают слово молодцы.
Педагог: Ребята, вам понравилось играть со сказочными героями?
Дети: Да.
Педагог: Задание, какого сказочного героя, вам понравились больше всего?
(Ответы детей)
Педагог: А мне понравилось, что вы старались и были активны. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу. И будете очень хорошо учиться.
Ребята вы сегодня, молодцы?
Дети отвечают педагогу хором.
Дети: Мы сегодня молодцы.
Педагог: Наше занятие окончено.