МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в Легоград»

Александра Вырупаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в Легоград»

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие в Легоград»

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к моделированию средствами ЛЕГО – конструктора.

Задачи:

Развивающие: Формировать и развивать познавательный интерес у детей. Развивать внимание, воображение, образное логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, графические и конструктивные навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Легоград“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связи между назначением и строением; продолжать учить называть детали конструктора; совершенствовать представление о симметрии; учить ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз, работать с картами-схемами.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: ноутбук, проектор, презентация с электронными дидактическими играми : «Почини мостик», «Подбери ключик», «Какой детали нет в постройке», карта-схема «Путь от детского сада до ЛЕГОГРАДА», стрелочки, планшеты «Логико-малыш» с карточками по разделу «Математика» (на каждого ребенка, листочки в клеточку с домиком, частично нарисованным (игра «Дорисуй домик», схемы построек из ЛЕГО-конструктора (домики, скамейки, качели, машины, подъемные краны, деревья, цветы, конструктор ЛЕГО, макет города.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

2. Мотивационный этап

Проблема: Человечек из ЛЕГО города в своем письме просит о помощи. В городе прошел ураган и разрушил все дома, повалил деревья.

Вопросы детям: - Вы готовы прийти на помощь жителям ЛЕГОГРАДА?

Воспитатель: - Как вы думаете, что вам придется делать? Чтобы легко добраться до города, к письму прилагается карта.

3. Деятельный этап

Работа с картой-схемой.

Задание: С помощью стрелочек проложить путь на карте от детского сада до ЛЕГОГРАДА.

Дети вместе с педагогом выкладывают путь, проговаривают его, используя пространственные понятия: направо, налево, прямо.

Мы с вами совершим путешествие в Легоград. Дорога лежит через высокие горы, глубокие моря, дремучие леса. Вы готовы? «Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего руки и дружно произнесем наш девиз: «Мы ребята-дошколята никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!»

Звучит фонограмма «кваканье лягушек»

Посмотрите, куда мы пришли? На наше первое препятствие, болото -Мы можем пройти через болото? Почему? Что же делать? Ответы детей. -Нужно быстро из лего деталей сложить дорожку, чтобы обойти болото. Дети находят коробку с лего деталями, возле лягушки и листок с заданием. «Раз, два, три сложи детали чтоб дорогой они стали» Слушайте задание внимательно.

• Сложи дорожку из 6 зеленых лего кирпичиков 1х4 прямо

• 5 лего кирпичиков желтого цвета 1х2 вправо

• 6 белых лего кубика 1х1 прямо

Воспитатель: - Мы благополучно обошли болото, правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности.

Ребята посмотрите на нашу карту куда же мы отправляемся? (ответы детей)

Воспитатель: -Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего и отправляемся к реке.

Звучит фонограмма «журчание реки и шум леса»

Задание: «Отремонтируй мост». по блокам дьенеша схемы

На столе лежит макет реки и схемы блоков дьеныша, нужно по схемам из блоков выстроить мост.

Физкультминутка «Мы по мостику пройдем, в ЛЕГОГРАД попадем»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По мосточку побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

В ЛЕГОГРАД мы попадем.

Воспитатель: - Мы снова смогли выполнить задание, и перейти реку что же у нас впереди? смотрим на карту, а впереди у нас дерево «Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего» Дети идут змейкой, подходят к дереву. -Здесь нарисовано, что детали лего упали: в воду, шишки, песок, горох. (Дети рассматривают подсказку, делают выводы). -Нужно подойти к столу, и с закрытыми глазами найти спрятанные лего детали, обратите внимание на карточки с цифрами, которые обозначают количество деталей, которые вы должны найти.

Задание: Найти в волшебных емкостях с водой, песком, шишками и т д., спрятаны лего – кубики. Дети с закрытыми глазами ищут лего. У каждой емкости лежат карточки с обозначением количества лего деталей в данной емкости. Дети сравнивают, все ли лего нашли. Сложили детали в корзинку. Воспитатель: - Какие вы ловкие опять справились с заданием. А теперь посмотрим на карту что же у нас впереди? (Ответы детей) Воспитатель: - Ты друзей с собою возьми. И в ЛЕГО-град попади.

Звучит фонограмма «звуки города»

Ребята Здесь предстоит вам, заняться строительством разрушенных домов по схемам. Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство. Дети совместно с педагогами заполняют созданными постройками заранее приготовленный макет города. Рассматривают его.

- Справились ли вы с заданием?

- Как вам это удалось?

- Что вы создали?

- Для чего может послужить ваша постройка? (ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! а теперь нам нужно заселить город лего-человечками.

Дети из эмоционального конструктора строят человечков веселых или грустных.

Вы очень помогли жителям ЛЕГОГРАДА, и они вас благодарят за помощь! (рассматриваем веселых лего-человечков).

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Воспитатель:-Расцветай ЛЕГО - град

А нам в группу возвращаться пора.

«Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся пальчиками вот так, как детальки Лего»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Легоград»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в Легоград»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вырупаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД