Маукаева Асель
Конспект открытого занятия «Помощники Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Помощники Колобка»
Выполнила: воспитатель
Маукаева Асель Мизамовна
Оренбург, 2023
Актуальность темы:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Конспект открытого занятия „Помощники Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
1. Доминирующая образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Помощники Колобка»
2. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
3. Цель: (взрослая)
Создать условия для формирования представлений о цвете, форме, величине, длине предметов через дидактическую игру.
Цель:(детская) Помочь проводить Колобка до дедушки и бабушки.
4. Задачи:
4. 1 Образовательные:
1. Совершенствовать умение различать количество предметов «один» и «много» и величину предметов «большой» и «маленький», закреплять умение сравнивать два предмета по длине «длинный» и «короткий», обозначать результаты сравнения словами.
2. Закрепить знания геометрической фигуры: круг, квадрат.
3. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
4. 2 Развивающие:
1. Развивать элементы логического мышления, мелкую моторику рук.
2. Развивать двигательную активность детей;
4. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим.
5.
Методы и приемы
реализации содержания
образовательной
деятельности
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
6. Словарная работа Заплатка, берлога, дорожка, бусинка.
7. Планируемые результаты:
7.1 Созданы условия для формирования представлений о цвете, форме, величине, длине предметов через дидактическую игру.
Дети проводили Колобка до дедушки и бабушки.
8. Предварительная работа
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Использование соответствующих слов, обозначающих математические понятия «Количество», «Величина», «Форма» и др. в специально созданной обстановке.
9. Материалы и оборудование Игрушки: Колобок, заяц, волк, лиса, медведь, дедушка, бабушка. Две корзинки (большая и маленькая, морковки (большие и маленькие, бусы (красного, желтого, зеленого цвета, нить для бус, Дидактическая игра «Почини одежду». Дорожки из картона (длинная, короткая)
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети играют
Раздается плач (звук плача).
Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то плачет? Вы слышите?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же это плачет, давайте посмотрим (подходим к окну, на подоконнике находим колобка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали? Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Колобком.
Дети здороваются с Колобком.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята! Колобок говорит, что не сиделось ему на окошке и покатился он по дорожке, заблудился и плачет. Хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.
Колобок : Помогите мне добраться до дома, ведь дорога не близка, через лес идет она
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь Колобку?
Дети: Проводить Колобка до дома к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Готовы отправиться в путь?
Дети : Да.
Воспитатель: Тише, тише не шумите. Нашу сказку не спугните. Глазки дружно закрываем. Раз, два покружись и в сказке нашей окажись.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель и дети идут, звучит музыка (звуки леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, зачем мы пришли в лес?
Дети: Проводить Колобка к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот под елочкой кто-то сидит. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте с Зайчиком поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Куда это вы идете с Колобком?
Дети: К дедушке и бабушке.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я бежал, бежал, споткнулся и все морковки растерял. Помогите мне морковки собрать. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие морковки в большую корзинку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактическая игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Какая это морковка, Женя? (Маленькая). Это какая морковка, Настя? (Большая). Маленькие морковки в какую корзину положите, Катя? (В маленькую). А большие морковки, София? (В большую корзину). Сколько морковок в руке? (Одна). Сколько морковок в корзине? (Много).
Зайка: Спасибо, ребята, вам большое за помощь!
Воспитатель: Будем дружно мы шагать
Будем ножки поднимать,
Смотрим вправо, смотрим влево
Никого здесь не видать
Воспитатель: Ребята, кто это под деревом сидит?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята. поздороваемся с волком.
Дети здороваются с Волком.
Волк: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Волк: Да скоро зима, а у меня одежду мыши прогрызли.
Воспитатель: Как же быть!Волк зимой замерзнет, поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь волку?
Дети: Сделать заплатки.
Воспитатель: А вот и заплатки. Посмотрите, какой формы заплатки?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Давайте закроем каждую дыру на одежде волка подходящей геометрической фигурой.
Индивидуальная работа (дидактическая игра «Почини одежду»)
Дети выбирают одежду (кофту или штаны) и накладывают заплатки. (Если ребенок справился быстро, то воспитатель предлагает ему другой вариант, в зависимости от выбора)
Волк: Спасибо вам, ребята, теперь мне и зима не страшна.
Прощаются с волком.
Подходят к домику медведя.
Воспитатель: Ребята, а медведя мы сейчас не встретим, ведь скоро зима. Что делает медведь зимой?
Дети: Спит в своей берлоге. Пойдемте дальше.
Воспитатель: А вот и еще один лесной житель! Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? Кто это?
Дети: Лиса!
Лиса: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: К бабушке и дедушке.
Лиса: Я знаю дорогу, только помогите собрать мне мои любимые бусы.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке бусы собрать?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель: Какой формы бусинки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: Берите все по одной бусинке и по очереди надеваем бусинки на ниточку.
Воспитатель помогает. По окончании игры надевает бусы Лисичке.
Лиса: Спасибо большое вам за помощь, а к дедушке и бабушке вас приведет длинная тропинка.
Перед детьми и воспитателем две дорожки (длинная и короткая)
Воспитатель: Про какую тропинку говорила Лиса?
Дети: Про длинную.
Воспитатель: А какая дорожка длинная? (накладывают дорожки).
Шли, шли, шли и к домику пришли. А здесь и бабушка с дедушкой встречают.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с дедушкой и бабушкой.
Дедушка и бабушка: Здравствуйте! Спасибо вам ребята, что Колобка домой проводили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проводили Колобка к бабушке и дедушке, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два покружись и в детском саду окажись.
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Мы помогли Колобку?
Дети: Да, проводили его к бабушке и дедушке.
3.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала Соотношение длины и обозначение результата сравнения словами «длинный-короткий».
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мероприятия: лепка «Колобок», музыкальная минутка «Прыг,скок,Колобок»