Коновалова Татьяна
Конспект открытого занятия «Мы построим город сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему
«Мы построим город сами»
Цель: создать условия для формирования знаний дошкольников по теме “Строительство”.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке.
Формировать представления о видах домов, этапах строительства дома.
Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мы построим город сами“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать связную речь: составление предложений, рассказывание по картинкам. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
Развивать зрительное внимание.
Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики.
Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.
Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги и бросового материала. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
Поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Оборудование:
• Разрезные картинки различных инструментов для стройки;
• Презентация для смарт доски;
• Картонные коробки, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы;
• Фигурки людей для обыгрывания, мелкие игрушки;
• Мяч;
• Полотно-макет для размещения построек;
• Фонограмма музыкальных произведений: В. Шаинский «Песенка строителей», песня группы «Непоседы» «Мы строим новую страну».
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы:
• С. Михалков «Три поросенка»
• В. Маяковский «Кем быть»
• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
• С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
2. Рассматривание сюжетной картины «На стройке».
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.
4. Загадывание загадок.
5. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Труд».
6. Настольно - дидактические игры:
• «Кому что нужно для работы?»
• «Угадай профессию»;
• «Подбери действие»;
• «Назови ласково»;
• Лото «Профессии».
7. Конструирование из различного строительного материала «Разные дома».
Ход:
Дети входят в группу (звучит мелодия). Здороваются с гостями. Педагог приветствует детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника
1слайд (при чтении появляется на экране картинка кирпичей и строителя).
На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
2 слайд Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)
А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? (ответы детей).
Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей.
3 слайд (появляется картинка на экране «Стройка»)
Воспитатель: Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело (просмотр слайдов).
• Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует.
• Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.
• После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован.
• Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.
• После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
• И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу кровлей. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.
• Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна.
• СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна.
• САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.
• ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме.
• Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ.
Воспитатель: Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём.
4 слайд Но я вижу, вы немного устали, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Строим дом» (звучит мелодия)
Раз, два, три, четыре, пять, (марш на месте)
Будем строить, и играть, (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Дом большой, высокий строим, (руки вверх, встать на носочки)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками «окно» и «крышу»)
Вот какой красивый дом! (руки в стороны, покружились)
Будем жить мы с вами в нём. (прыжки на месте)
Воспитатель: Очень хорошо ребята. Давайте продолжим, я предлагаю вам поиграть. Лови мяч и отвечай, какой профессии нужны данные инструменты.
Игра «Лови, бросай на вопрос отвечай»
(Дети встают в круг)
Листы бумаги, карандаши, линейки, циркули, мольберт …
Кисть, шпатель, обои, клей, валик …
Строительная каска, мастерок, раствор цемента, кирпичи …
Рубанок, молоток, гвозди, шурупы, пила …
Стеклорез, стекло, рамы …
Провода, отвертки, изолента, резиновые перчатки …
Водяные трубы, краны, …
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на места
5 слайд (на экране появляется картинка с заданием)
Игра ««Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Ребята, а давайте закрепим наши знания, сыграв в игру «Кому, что нужно для работы» какие инструменты необходимы каждой строительной профессии.
1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для каменщика
2 группа (бригада) – для маляра
3 группа – для штукатура
4 группа – для сантехника
Воспитатель приглашает двоих детей к интерактивной доске, выполнить это задание. Детям необходимо поместить картинки необходимых инструментов под картинками строительным профессий. Остальные дети выполняют это задание на столах. В конце воспитатель проводит анализ выполненного задания, хвалит детей.
Воспитатель: Из каких материалов строят дома? (из кирпичей, из плит, дерева, глины) (на экране картинка домов из различных материалов).
Дом из дерева (какой) – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
Из бумаги – бумажный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о строительных профессиях и строительстве домов.
3) Сюрпризный момент. Мотивация. 6 слайд
Воспитатель: Ребята, вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашем городе проходит детский конкурс «Мы построим город сами». Многие ребята уже стали участниками этого конкурса. А вы хотите поучаствовать?
(воспитатель достает полотно, на котором есть дороги, но нет домов)
Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета? (из кубиков, из конструктора, из Лего)
Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш макет и сделать дома своими руками из бумаги и коробочек.
Воспитатель: Что должно быть у дома? (стены, крыша, окна, двери). Я покажу вам, как делать дома из коробочек. Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на подносах. Итак, здесь у нас листы цветной бумаги, полоски для окон и дверей, кусочки картона для крыши. Вам нужно будет превратить коробочки в красивые цветные дома, приклеить окна, двери и крыши (воспитатель показывает способы оклеивания коробки).
Воспитатель: Вы готовы? Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого разобьемся на пары. Друзья, мои! Времени мало, поэтому договоритесь, кто, что будет делать.
(конструктивная деятельность детей, индивидуальная помощь)
Дети приступают к конструированию. Звучит мелодия В. Шаинского «Песенка строителей».
В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействием в совместном творчестве, как договариваются, распределяют функции. Затем дети анализируют свои работы. После того, как дома будут сделаны, предложить детям разместить их на игровом поле.
4. Итог.
Воспитатель: Как руководитель строительства, хочу спросить:
• Нравятся вам постройки?
• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?
• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).
7 слайд Звучит песня группы «Непоседы» «Мы строим новую страну».
Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Хочу наградить вас медалями за хорошую работу (идет награждение медалями). Сейчас я сфотографирую ваши постройки вместе с вами, и отправлю по электронной почте на конкурс. Надеюсь, они понравятся жюри.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 273»
МАДОУ № 273
Конспект открытого занятия на тему
«Мы построим город сами»
Выполнил воспитатель:
Коновалова Татьяна Анатольевна