Татьяна Савина
Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Обучающие задачи :
• Учить выделять звук в слове;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Формировать умение делить слова на слоги;
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
Развивающие задачи:
• Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
• Поощрять активность и самостоятельность.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
• Воспитывать чувство товарищества.
Материалы к занятию :
• Телефон с СМС
• «Волшебный мешочек» с игрушками кукла, мяч, машина
• Плакат со схемами предложений
• Буквы (Д, Ы, М, Д,У,Б, Д,Е,Т, И, Д,А,М,А)
• Буквы (по именам детей)
Раздаточный материал:
• Подносы с манкой
• Цветные карандаши
• Цифры 1,2,3
• Тетради в клетку
• Мелки
• Сундучок
• Конверты с цифрами
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся. (Собираю всех детей в круг)
Собрались все дети в круг
Улыбнемся, подмигнем
Я твой друг и ты мой друг
Путешествовать начнем
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила смс сообщение. «Дорогие дети! К вам обращаются жители страны ЗВУКЛЯНДИИ. У нас побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все буквы перепутал. Помогите нам навести порядок в нашей волшебной стране. Ждем вас ребята!».
Воспитатель: Ну, что ребята, не останемся равнодушными к жителям волшебной страны? Поможем им? (да). Тогда собираемся в путешествие. На каком виде транспорте мы туда отправимся? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на волшебном ковре – самолете. Чтобы занять свои места на ковре, надо назвать первый звук своего имени и найдите соответствующую букву (по кругу выложены буквы. Берут букву и садятся в круг на ковер). Воспитатель проверяет все ли правильно нашли свои буквы.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы летите (звучит музыка)
А пока мы летим, ответим на вопросы.
Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Как произносится гласный звук?
Какими бывают согласными звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим)
Молодцы! Вот мы и долетели до волшебной страны ЗВУКЛЯНДИИ. Давайте присядем за столы. Нас встречают буквы, они все перепутаны. (Дети составляют слова из букв)
Дым, Дуб, Дети, Дама.
Воспитатель: Какой первый звук в этих словах? (Д)
Жители ЗВУКЛЯНДИИ приготовили для нас чистоговорки с этим звуком. Я произношу чистоговорку, спрашиваю одного, а потом все вместе произносим.
Да, да, да – здесь холодная вода
Ды, ды, ды – выходи - ка из воды
Ду, ду, ду – поскорей домой пойду
Де, де, де – подходить нельзя к воде.
И скороговорку:
Дом у дуба, у дома дуб.
Молодцы, а теперь попробуем быстрее сказать.
А смогут ли родители быстро произнести?
А теперь немного отдохнем и поможет провести физкультминутку Нестор.
Фузкультминутка
Для начала, мы с тобой, крутим только головой
Корпусом вращаем тоже, это мы конечно сможем.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем, нужно ноги укреплять – раз, два, 3, 4, 5
Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись, и на место снова сели.
Воспитатель: У вас на столе лежат цифры. Они сейчас понадобятся. Возьмите их. А у меня здесь интересный мешочек. Я буду вам показывать предметы, вы про себя называете слово и делите его на слоги, затем поднимаете цифру. Сколько слогов, такая и цифра.
Кукла. Какое слово? Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Мяч. Какое слово? Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
Машина. Какое слово? Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель. Правильно, игрушки
Вывешивается плакат со схемами.
Воспитатель: Что это за схемы? (схемы предложения)
Воспитатель: Правильно. Жители волшебной страны просят вас составить предложения по схемам со словом «игрушки»
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Что означает каждая полоска в схеме? (это слово).
А что означает первый знак в схеме предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
Что ставим в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
1. ___. Много игрушек.
2. ___ ___. Мне купили игрушки
3. ___ ___ ___. Я сам убираю игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем. И поможет провести пальчиковую гимнастику Ариана.
Пальчиковая гимнастика. (Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: У вас на столе стоят подносы с манкой. Пододвиньте их к себе. Я сейчас буду называть слова, а вы указательным пальчиком будете писать только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Динозавр, Улитка, Попугай, Лягушка, Олень.
Прочитайте, какое слово получилось?
Воспитатель: Правильно, это слово ДУПЛО! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (5). А что мы обозначаем синим, красным, зеленым цветом? (Звуки. Синий- твердый согласный звук, красный- гласный звук, зеленый - мягкий согласный звук).
Давайте составим звуковой анализ слова ДУПЛО. (Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Вызывается один ребенок, он выполняет у доски.)
Воспитатель: Ой, что я тут вижу? Сундучок. Что же там лежит? (открывает и видит много белых конвертов) Одно условие, нельзя сразу открывать конвертики, надо определить, что там лежит. Раздает каждому ребенку по конверту. (Дети рассматривают, рассуждают, что там лежит.)
Дети: Буквы.
Воспитатель: Злой дед Буквоед, спрятал буквы, надо узнать, у кого какие буквы, как мы можем узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам раздам мелки, а вы с помощью этих мелков узнаете какая у каждого буква. (Дети закрашивают конверт мелками и каждый ребенок называет какая у него буква)
Воспитатель: Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что вы помогли волшебной стране ЗВУКЛЯНДИЯ навести порядок.
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковер- самолет, но чтобы занять места, надо назвать любое слово с той буквой, какая у вас получилась на конверте. (дети называют слово и садятся на ковер)
Итог занятия.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) Это волшебная страна приготовила для вас подарки. Показываю конверт и раздаю наклейки.