МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну Звукляндия»

Татьяна Савина
Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну Звукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Обучающие задачи :

• Учить выделять звук в слове;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Формировать умение делить слова на слоги;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

• Упражнять в звуковом анализе слов;

Развивающие задачи:

• Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

• Поощрять активность и самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте „Путешествие в волшебную страну Звукляндия“» размещена в разделах

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

• Воспитывать чувство товарищества.

Материалы к занятию :

• Телефон с СМС

«Волшебный мешочек» с игрушками кукла, мяч, машина

• Плакат со схемами предложений

• Буквы (Д, Ы, М, Д,У,Б, Д,Е,Т, И, Д,А,М,А)

• Буквы (по именам детей)

Раздаточный материал:

• Подносы с манкой

• Цветные карандаши

• Цифры 1,2,3

• Тетради в клетку

• Мелки

• Сундучок

• Конверты с цифрами

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся. (Собираю всех детей в круг)

Собрались все дети в круг

Улыбнемся, подмигнем

Я твой друг и ты мой друг

Путешествовать начнем

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила смс сообщение. «Дорогие дети! К вам обращаются жители страны ЗВУКЛЯНДИИ. У нас побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все буквы перепутал. Помогите нам навести порядок в нашей волшебной стране. Ждем вас ребята!».

Воспитатель: Ну, что ребята, не останемся равнодушными к жителям волшебной страны? Поможем им? (да). Тогда собираемся в путешествие. На каком виде транспорте мы туда отправимся? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на волшебном ковре – самолете. Чтобы занять свои места на ковре, надо назвать первый звук своего имени и найдите соответствующую букву (по кругу выложены буквы. Берут букву и садятся в круг на ковер). Воспитатель проверяет все ли правильно нашли свои буквы.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы летите (звучит музыка)

А пока мы летим, ответим на вопросы.

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Как произносится гласный звук?

Какими бывают согласными звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим)

Молодцы! Вот мы и долетели до волшебной страны ЗВУКЛЯНДИИ. Давайте присядем за столы. Нас встречают буквы, они все перепутаны. (Дети составляют слова из букв)

Дым, Дуб, Дети, Дама.

Воспитатель: Какой первый звук в этих словах? (Д)

Жители ЗВУКЛЯНДИИ приготовили для нас чистоговорки с этим звуком. Я произношу чистоговорку, спрашиваю одного, а потом все вместе произносим.

Да, да, да – здесь холодная вода

Ды, ды, ды – выходи - ка из воды

Ду, ду, ду – поскорей домой пойду

Де, де, де – подходить нельзя к воде.

И скороговорку:

Дом у дуба, у дома дуб.

Молодцы, а теперь попробуем быстрее сказать.

А смогут ли родители быстро произнести?

А теперь немного отдохнем и поможет провести физкультминутку Нестор.

Фузкультминутка

Для начала, мы с тобой, крутим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем, нужно ноги укреплять – раз, два, 3, 4, 5

Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись, и на место снова сели.

Воспитатель: У вас на столе лежат цифры. Они сейчас понадобятся. Возьмите их. А у меня здесь интересный мешочек. Я буду вам показывать предметы, вы про себя называете слово и делите его на слоги, затем поднимаете цифру. Сколько слогов, такая и цифра.

Кукла. Какое слово? Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

Мяч. Какое слово? Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

Машина. Какое слово? Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель. Правильно, игрушки

Вывешивается плакат со схемами.

Воспитатель: Что это за схемы? (схемы предложения)

Воспитатель: Правильно. Жители волшебной страны просят вас составить предложения по схемам со словом «игрушки»

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Что означает каждая полоска в схеме? (это слово).

А что означает первый знак в схеме предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

1. ___. Много игрушек.

2. ___ ___. Мне купили игрушки

3. ___ ___ ___. Я сам убираю игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем. И поможет провести пальчиковую гимнастику Ариана.

Пальчиковая гимнастика. (Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: У вас на столе стоят подносы с манкой. Пододвиньте их к себе. Я сейчас буду называть слова, а вы указательным пальчиком будете писать только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Динозавр, Улитка, Попугай, Лягушка, Олень.

Прочитайте, какое слово получилось?

Воспитатель: Правильно, это слово ДУПЛО! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (5). А что мы обозначаем синим, красным, зеленым цветом? (Звуки. Синий- твердый согласный звук, красный- гласный звук, зеленый - мягкий согласный звук).

Давайте составим звуковой анализ слова ДУПЛО. (Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Вызывается один ребенок, он выполняет у доски.)

Воспитатель: Ой, что я тут вижу? Сундучок. Что же там лежит? (открывает и видит много белых конвертов) Одно условие, нельзя сразу открывать конвертики, надо определить, что там лежит. Раздает каждому ребенку по конверту. (Дети рассматривают, рассуждают, что там лежит.)

Дети: Буквы.

Воспитатель: Злой дед Буквоед, спрятал буквы, надо узнать, у кого какие буквы, как мы можем узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам раздам мелки, а вы с помощью этих мелков узнаете какая у каждого буква. (Дети закрашивают конверт мелками и каждый ребенок называет какая у него буква)

Воспитатель: Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что вы помогли волшебной стране ЗВУКЛЯНДИЯ навести порядок.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в группу. Давайте сядем на ковер- самолет, но чтобы занять места, надо назвать любое слово с той буквой, какая у вас получилась на конверте. (дети называют слово и садятся на ковер)

Итог занятия.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) Это волшебная страна приготовила для вас подарки. Показываю конверт и раздаю наклейки.

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну Звукляндия»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 20:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на родительский день по обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну Звукляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД