Оксана Манжай
Конспект занятия «История сломанных игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«История сломанных игрушек»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель:
-Расширять представление детей о понятии «игрушки» (Познание)
-Познакомить с историей их возникновения (Познание)
-Обогащать и активизировать словарный запас в речи детей (название, материал из которого они сделаны и т. п) (Коммуникация)
Публикация «Конспект занятия „История сломанных игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитывать правила бережного обращения с игрушками, желание починить сломанную игрушку. (Нравственно-эстетическое воспитание)
Герои: Буратино, мастер игрушек Самоделкин
Наглядный материал : Сломанные игрушки машинка и кукла. Картинки с изображением игрушек, большие мягкие пазлы по теме игрушки
Художественная литература: Загадки об игрушках
Воспитатель: Ребята мы живем с вами в мире людей, а сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие в интересную сказочную страну детских игрушек
Воспитатель: Но попасть туда не так просто. А сделать это нам поможет один наш гость (заходит Буратино и заносит сломанную куклу и поломанную машинку)
Буратино: Здравствуйте ребятки!
Что случилась вдруг беда
К вам пришел сказать сюда
В гости Вася приходил
Играть в игрушки он любил
Но когда вдруг надоело, разломал игрушки смело
Воспитатель: Как же так разве это хорошо ломать свои игрушки?
Буратино: Но как же быть, кто же мне сможет помочь?
Воспитатель: Я знаю одного хорошего мастера который нам сможет помочь и думаю дети тоже согласятся пойти к нему. Правда? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала нужно отгадать, что же изображено на этих картинках (картинки с изображением разных игрушек)
Буратино: Совсем забыл в дорогу я взял вот этот конверт, но не успел его прочитать
Воспитатель: Нам с детьми тоже интересно что это (достает задание) Это же пазлы
, а если дети поиграют и соберут их, ты не будешь против Буратино?
Задание: Дети собираю т пазлы
В оспитатель:
Мастер: Я очень люблю загадки, а больше всего их загадывать, а ну ка отгадайте!
Задание: Отгадывание загадок
1. Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу. (мяч)
2. За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками. (воздушный змей)
3. Что все это значит?
Дочка, а не плачет
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
4. Есть кабинка, кузовок
Откидной на нем борток
Есть колесики и шинки у игрушечной…. (машинке)
Самоделкин: Какие вы молодцы ребята! А я вам хочу рассказать историю игрушек. Эта история и поможет мне совершить волшебство и починить сломанные игрушки.
Мастер Самоделкин: Игрушками играли дети всегда. В давние давние времена первые игрушки делали из глины и дерева из природного материала. Тогда же и появились мягкие тряпичные игрушки. В современном мире игрушки научились люди делать из пластмассы и других подобных материалов. Сейчас существуют фабрики игрушек. Где можно увидеть большое многообразие игрушек. Но помните о том. что с игрушками нужно беречь игрушки и играть с ними акккуратно, не ломать их
Воспитатель: Спасибо тебе большое! Давайте дети пообещаем мастеру быть внимательными к нашим игрушкам