Кеворкова Кристина
Конспект занятия «Учусь управлять собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя в группе;
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
Развитие умения действовать в соответствии с правилами игры;
Развитие умения преодолевать негативное настроение;
Развитие внимания, воображения, выразительности речи, мимики и движений.
Оборудование: мяч; пиктограмма «злость»; альбомы, цветные карандаши на всех детей; магнитофон; аудиокассета с записью спокойной музыки.
Публикация «Конспект занятия „Учусь управлять собой“» размещена в разделах
Ход занятия:
«Приветствие». Стоя в кругу дети держатся за руки, дарят друг другу самую добрую улыбку.
Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая мяч по кругу.
«Тренинг эмоций». Задача детей показать, какое у нас бывает лицо, если мы злимся? Когда мы сердимся, какие слова говорим друг другу? (обидные).
Рисование и беседа «Злой человек». Нарисовать в своих альбомах человечков со злым, сердитым выражением лица. Покажите своих человечков друг другу.
Игра «Ругаемся овощами». Когда у людей злое настроение, они могут ссориться, ругаться друг с другом. И я предлагаю вам поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска» и т. д.
Упражнение «Уходи, злость, уходи!». Предлагаю прогнать от нас это настроение. Садитесь на ковер друг к другу спиной, закройте глаза. Со всей силы крикните: «Уходи, злость, уходи!» Можете при этом постучать ногами. А теперь вам нужно расслабиться и спокойно послушать музыку.
«Прощание». Дети встают в круг, берутся за руки. И на прощание друг другу говорят хорошие и добрые слова.