елена матюша
Конспект открытого занятия «Мама и малыш» с детьми 2–3 лет и родителями в ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия мама и малыш с детьми 2-3 лет и родителями.
Методы и формы применяемые в работе группы кратковременного пребывания:
1. Приветствие.
Развитие коммуникативных навыков, настроить детей на доброжелательный лад, установление контакта в группе.
2. Индивидуальные занятия.
Дети, побуждаемые внутренними потребностями, в условиях свободной двигательной активности самостоятельно выбирают для себя вид деятельности и материал для работы.
3. Круги
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Круги, или коллективное занятие на кругу мам и детей, предполагает участие мам, и детей. Основными задачами кругов является попытка объединиться, прививать манеру слушать, смотреть, носить, брать, давать и быть открытым для других людей. Содержание кругов определяется следующими направлениями: двигательные, языковые, сенсорные.
4. Совместная творческая деятельность.
В группе для детей раннего возраста совместная творческая деятельность проводиться с целью развития творческих способностей ребенка и формирования основ продуктивной творческой деятельности.
Игра на знакомство «Волшебный клубочек»
Дети и мамы сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, сидящему рядом, тот называет своё имя и затем передаёт клубок следующему ребёнку. Тот тоже называет своё имя, и передаёт клубок следующему. И так до тех пор, пока клубок не окажется в руках воспитателя
Сегодня мы с вами будем делать зарядку, танцевать, играть и рисовать
Кто дюбит делать зарядку? Для чего нужно делать зарядку? А кто хочет поехать в автобусе?
Зарядка автобус.
Подходите, детвора,
На зарядку нам пора! (собрать детей около себя, привлечь внимание).
Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять!
Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно мы шагать! (ходьба за воспитателем стайкой).
Дети останавливаются, поворачиваются лицом к воспитателю.
Сюрпризный момент: появление цыплёнка
Ребята посмотрите кто к нам пришёл? Это же цыплёнок
Он хочет с нами потанцевать.
Буги вуги, танец утят
Потанцевали, а теперь пора и поиграть.
«У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.
«Собери шарики»
Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет, какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе).
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается.
«Раздувайся пузырь»
Задачи: побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развивать физическую активность.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется.
«Поезд» песня
Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка».
Остановка птичий двор
На остановке встречает цыплёнок.
Ребята мы с вами приехали в гости к цыплёнку.
- где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цылят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку0ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
Наш цыплёнок грустный А знаете почему
- потому что у него нет друзей.
-мы можем ему помочь? ДА
- давайте нарисуем ему друзей-цыплят.
Выполнение работы
-А сейчас мы с вами нарисуем ему много друзей.
- повторить правила: как держать кисть, как макать, как правильно пользоваться красками.
-показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям.
Нашему гостю так понравились его новые друзья и он нас приглашает поиграть.
Курочка
Вышла курочка гулять
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, одним, указательным стучим
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
лапками гребите
Зернышко ищите.
Итог.
- кто к нам в гости приходил?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?