Татьяна Корнилова
Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к сказке «Заюшкина избушка»
Образовательная область. Речевое развитие
Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Возрастная группа. Младшая группа
Цель.
Формирование у детей связной речи с опорой на наглядность — мнемотаблицу и коллаж.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Формировать умение детей рассказывать сказку с опорой на наглядность (мнемотаблица, коллаж);
• уточнить представления о признаках весны;
• упражнять детей в выкладывании геометрические фигуры, используя счётные палочки.
• Формировать умение работать последовательно, по схеме.
Развивающие:
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи с опорой на образы памяти, делать выводы;
• развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу;
• развивать тактильную память, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения к поверхности (гладкая, пушиста, шероховатая);
• развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук при графическом воспроизведении.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании сказки
• воспитывать чувства сопереживания и желание помочь в трудной ситуации.
Конспект игры-занятия
1. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
- Ребята, посмотрите. Нам прислали письмо, а как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).
Дети: от Винни-Пуха.
- А как вы догадались, что это письмо от него? Как вы думаете, что он нам написал? А как узнать?
Дети: прочитать
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в гости. И хочу познакомить вас со своими друзьями». Подпись Винни-Пух. Деревня Сказкино.
- Ребята, вы хотите, отправимся в путешествие в деревню Сказкино? А на чем мы поедем? (ответы детей). Где мы возьмем поезд?
Дети: построим из стульчиков.
Воспитатель: Начинаем строить поезд! (дети расставляют стульчики- поезд)
- Можно отправляться в путешествие?
(Дети предлагают расставить игрушки в свои домики. Убирают игрушки).
Воспитатель. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие. «Мы едем, едем, едем.» А пока мы будем ехать, продолжим чтение сказки «Заюшкина избушка» и узнаем, кто помог Зайчику. (Читает окончание сказки). Вот мы и дочитали сказку до конца и не заметили, как приехали в Сказкино. Посмотрите, как здесь красиво.
А вот и тропинка. Как вы думаете, куда она ведет? (Ответы детей).
- По тропинке пойдем осторожно, не сходите с тропинки, а то заблудитесь (дети идут по «тропинке»).
- Посмотрите, на тропинке что-то лежит, что это? Правильно, дудочка. Чья же это дудочка? (рассматриваем дудочку, подходим к дереву, на котором «сидит» ворон).
Дети: Ворон дудочку потерял.
- Вернем дудочку ворону? (дети отдают дудочку).
2. Задание 1. «Выучи потешку по коллажу»
Голос ворона (аудиозапись):
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Воспитатель: Вам понравилась потешка? А ворон хочет, чтобы вы ему рассказали эту потешку, ему будет очень приятно. Для этого он приготовил коллаж.
Воспитатель показывает детям коллаж по потешке и, как бы комментируя его, произносит вслух текст. Дети повторяют.
- Спасибо тебе, ворон, нам понравилась потешка. Ребята, а нам пора идти дальше по дорожке к Винни-Пуху.
(Подходим к домику-ширме)
Задание 2. «Отгадай, кто в домике живет» (по тактильным дощечкам)
- Ребята, как вы думаете, чей это домик? (Дом Винни-Пуха).
- Никто из домика не выходит. Как же мы узнаем? (Ответы детей)
- Чтобы узнать, кто в домике живет, нужно просунуть ручки в окошко, пальчиками ощупать и сказать кто это. (из домика выходит Винни-Пух.)
Винни-Пух: здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Молодцы, всех моих друзей отгадали.
Воспитатель: Винни-Пух, а мы с ребятами для тебя приготовили игру «Солнышко».
Физкультминутка
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. Идут по кругу, взявшись за руки
Гори, гори ясно, руки поднимают вверх, сжимают и разжимают
Чтобы не погасло. кулачки
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу
А сугробы тают-тают, Медленно приседают
А цветочки подрастают. Поднимаются, ладони сложены вместе,
поднимают руки вверх, ладони раскрывают,
пальцы разводят в стороны.
Воспитатель: Винни-Пух тебе понравилась игра?
Винни-Пух: Конечно, понравилась. В игре солнышко согревало землю снег растаял, также как и в сказке «Заюшкина избушка».
- Вы меня простите, я не смог поехать с вами на поезде, поэтому, не знаю чем закончилась сказка «Заюшкина избушка». Расскажите мне сказку, которую вы прочитали.
Воспитатель: а поможет вам мнемотаблица.
Задание 3. «Расскажи сказку по мнемотаблице»
Пример рассказа.
Построили заяц и лиса себе домики. Наступила весна, пригрело солнышко. Избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайцу, да и выгнала его из домика. Сидит заяц - плачет. Бегут мимо собаки, решили лису выгнать, а она из домика не уходит. Идет мимо медведь, но и ему не удалось выгнать лису. Идет мимо петушок, да как закричит: «Уходи, лиса, вон, несу косу, чтоб тебя посечи». Испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить в дружбе и согласии.
Винни-Пух: Ребята, вы хорошо рассказали сказку, ничего не забыли.
А скажите мне пожалуйста, в какое время года происходят события в сказке. (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Винни-пух, но почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как дети рассказали сказку?
Вини-Пух: Мне очень понравились ваши рассказы. Но я волнуюсь за своих друзей. У них так же как в сказке домики зимой были ледяные, пришла весна, домики растаяли, и им стало негде жить, а в моем доме им всем тесно.
- Ребята, что же делать?
Дети: Можно нарисовать, слепить, построить домики.
Вини-Пух: Верно, а у меня есть корзинка и там, что-то лежит, возможно это поможет вам
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой корзинке. (счётные палочки и схема)
Задание 4. «Выложи из палочек домик»
Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть на схему и выложить по ней домик: сначала треугольник — это крыша, затем квадрат, затем и сам домик.
Винни-Пух: Какие красивые домики получились, я приглашу в них своих друзей, пусть они выбирают себе домики, и я надеюсь, что они им тоже понравятся. И в следующий раз, когда вы приедете к нам в деревню Сказкино, вы встретитесь с ними.
3. Воспитатель. Хорошо, Винни-Пух. Оставайся со своими друзьями, а нам пора возвращаться. До свидания! Приходи к нам в гости, мы тебя ждем.
- Глазки закрываем. Раз, два, три.
Глазки открывает. Снова в группе мы.
- Дети, вам понравилось наше путешествие.
- Что вам понравилось?
- Какую сказку мы закончили читать?
- С кем мы встретились?
- Какую потешку нам рассказал ворон?
- Какие друзья живут у Винни-Пуха?
-Что нам помогло рассказать сказку?
- А помогли ли мы друзьям Винни-Пуха? А чем?
Молодцы.