Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди»

Жылдыз Токтосуновна Сатылганова
Конспект открытого занятия «Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на  плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т. д.

2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

3. Упражнять собирать головоломки

Публикация «Конспект открытого занятия „Квест-игра по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: телевизор с USB портом, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник, круг, макет-плакат Печки, Яблони, Речки, Избушки, Танграм-схемы, фломастеры, маркер, дощечки с цифрами, видеозапись мультфильма, тарелочки и яблочки.

Ход мероприятия:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят,Далеко они глядят.  

Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).

Давайте поможем ему вернуться домой.

А для этого нам нужно будет выполнить задания.

- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.

У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится.  (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Встаньте на ковер, закройте глаза, полетели (шум ветра).

- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.

Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в лесу?

(не кричать и не баловаться, не мусорить)

Ребята посмотрите гуси лебеди пролетели, А хотите узнать, сколько гусей унесли Иванушку? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько будет всех гусей?   (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?  (Сложили)      

-Послушайте следующую задачу

7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, 3 гуся взлетели в небо… Сколько гусей осталось на воде? (4)

-Как вы узнали?  Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли).

-А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали?

- А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько гусей похитили мальчика, идем дальше

Нас встречает печка! 

Сейчас я посмотрю, может быть в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? Иванушки нет.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно

2. Для этого садитесь за столы. Мы поиграем в игру «Танграм»

У вас на столах лежат конверты с 7 танами (геометрическими фигурами)и лист картона на котором вы должны собрать котят. А помогут вам схемы танграма

  При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ, НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА! ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает.  ( н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ….)

- Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки.

И перед нами речка, но мы ее не пройдем, потому, что нет… чего (Моста). Что нам нужно сделать? (Построить мост). А будем мы строить мост из дощечек и мы легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

- Какая цифра следует за 3?

- Какая цифра стоит между 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6.

- На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает  задания:

1. Ребята, Баба Яга приготовила нам геометрические фигуры, их нужно разделить на группы.)                                    

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?

По цвету- 2 группы (5 красных, 5 зеленых)

-По форме- на 3 группы (3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)

-По размеру- на 2 группы (8 маленьких и 2 больших)

Как еще можно разделить фигуры по форме?

- По наличию углов- на 2 группы (5 фигур без углов- это круги, 5 фигур с углами- это квадраты и треугольники)

2. Задачи- шутки

1. Сколько носов у трех котов? (3) 

2. Сколько ушей у двух поросят? (4) 

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение.  (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, полетели!

Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Жылдыз Токтосуновна Сатылганова (УИ 1161096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД