Получи документы

Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди своих друзей»

Людмила Черняева
Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия квест-игра

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

«Найди своих друзей»

Цель: Закрепление полученных знаний. Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Найди своих друзей“» размещена в разделах

1. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление.

2. Обогащать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

5. Развивать речевую и познавательную активность детей.

6. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве с опорой на план, развивать координацию движений «глаз-рука».

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Образовательные:

1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок

2. Обучать составлять рассказ.

Предварительная работа:

1. Подобрать музыкальную композицию.

2. Сделать: карточки с заданиями, карту групповой комнаты, большие буквы и цифры.

3. Выучит с детьми стихи для театрального представления.

4. Предварительно подготовиться к составлению рассказов по картинкам.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг :

- В круг вставайте веселей,

Утро начинается,

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся!

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите играть в кукольный театр, персонажи для вас как верные друзья. Я заказала посылку с новыми персонажами и хотела с вами поиграть, а вместо посылки к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте его прочитаем? – Внимание, читаю письмо:

«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Для того чтобы её получить посылку вам необходимо выполнить задания. Я проверю вашу готовность на выносливость, терпение и внимательность. Оставляю вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете, где находиться ваша посылка. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Всего вам доброго!»

Воспитатель достает из конверта свернутый лист, разворачивает его, показывает детям.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Вот карта, на ней что-то зашифровано, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите что вы видите?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Правильно, изображена групповая комната с групповыми предметами и цифры, последовательно по цифрам надо выполнять задания. Как вы думаете, с чего начнем наш поиск, с какой цифры?

Дети: ответы детей – цифра -1.

Дети по карте ориентируются, где находиться цифра в группе, ищут её и находят задание, передают воспитатель, воспитатель читает задание.

1 ЗАДАНИЕ

«Назови слово с буквы…»

На столе лежат перевернутые листы бумаги с буквами, по очереди берите лист переворачивайте, смотрите на букву и называйте слово начинающее с этой буквы.

1слово - животное, 2слово- овощ или фрукт.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, получите букву, назовите её, кладите на стол.

Посмотрите опять на карту, находим следующее задание. (Дети ориентируются по карте находям задание, воспитатель читает.

ЗАДАННИЕ №2

«Найди ошибку и исправь предложение»

• Диван закатился под мячик.

• Стол упал с пирамидки.

• Машинка катает Петю по полу.

• Коробка лежит в игрушках.

• У колеса сломалась машинка.

• Лошадка едет на мишке.

• Коляска едет на куколке.

• Стол летает над шариком.

• Робот сломал мальчика.

• Машинка починила папу.

• У кузова большая машина.

• У носа длинный Буратино.

• У волос кудрявая Мальвина.

• У хобота длинный слоник.

• У хвоста пушистый зайка.

Воспитатель: Ну что, справились с заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.

А теперь, нам с вами нужно отдохнуть, немного разомнемся. Дети встаньте в круг. Нам понадобится мяч.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: У многих сказочных героев двойные имена, я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы ловите мяч, приседаете, и возвращаете мне мяч и говорите вторую половину.

Например: Кощей - Бессмертный.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Конек … (Горбунок)

Красная (шапочка)

Воспитатель: Немного размялись, двигаемся дальше. Смотрим на карту внимательно, прошли какую цифру (ответы детей, правильно, какая следующая? (ответы детей).

Находят следующее задание по цифрам. Воспитатель читает задание.

ЗАДАНИЕ № 3

«Сочини сказку по сюжетным картинкам»

Воспитатель: 4 картинки раздаю и вы сами определяете последовательность развивающих событий по картинкам и сочиняете, сказку, рассказываете, что происходит с героями.

Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, поиграем немного, подготовимся к следующему испытанию.

«Подбери рифму»

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).

Воспитатель: Немного ОТХДОХНУЛИ, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).

Находят в группе следующее задание по цифрам. Воспитатель читает.

ЗАДАНИЕ№ 4

Воспитатель: Ребята на столе перед вами лежат буквы, давайте вспомним гласные буквы и вставим их вместо точек. Попробуем?

(Дети по очереди называют гласную букву и читают слово с этой буквы если не получается знакомое слово, тогда следующий ребенок пробует и так далее пока не получится слово)

«Вставь пропущенную букву»

С…К

Р…Т

М…К

Л…К

М…Ч

КР…Т

Воспитатель: Ребята вы и это задание выполнили на отлично, получайте букву, назовите её, кладите на стол.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Дорогие ребята! – Вы молодцы! На нашей карте больше нет заданий, а значит мы выполнили их, мы собрали все буквы и теперь низ них нужно сложить слово, и прочитать его и мы наконец-то узнаем, где спрятана наша посылка.

Дети: читают слово ОКНО

Дети находят посылку на окне, открывают,достают кукольных персонажей (лиса, мышонок, коты.).Воспитатель распределяет роли и дети показывают заранее выученые отрывки из знакомых произведений. «Лис и Мышонок»— Бианки В. В….

Вы большие молодцы!

— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Кому расскажете?

— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

ВЫ умные, дружные, активные, самостоятельные дети. Вы это доказали! Я дарю вам медальки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди своих друзей»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 05:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди своих друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черняева (УИ 197594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД