Людмила Черняева
Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия квест-игра
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
«Найди своих друзей»
Цель: Закрепление полученных знаний. Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия квест-игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Найди своих друзей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление.
2. Обогащать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
5. Развивать речевую и познавательную активность детей.
6. Развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве с опорой на план, развивать координацию движений «глаз-рука».
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
2. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Образовательные:
1. Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок
2. Обучать составлять рассказ.
Предварительная работа:
1. Подобрать музыкальную композицию.
2. Сделать: карточки с заданиями, карту групповой комнаты, большие буквы и цифры.
3. Выучит с детьми стихи для театрального представления.
4. Предварительно подготовиться к составлению рассказов по картинкам.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг :
- В круг вставайте веселей,
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите играть в кукольный театр, персонажи для вас как верные друзья. Я заказала посылку с новыми персонажами и хотела с вами поиграть, а вместо посылки к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте его прочитаем? – Внимание, читаю письмо:
«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Для того чтобы её получить посылку вам необходимо выполнить задания. Я проверю вашу готовность на выносливость, терпение и внимательность. Оставляю вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете, где находиться ваша посылка. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Всего вам доброго!»
Воспитатель достает из конверта свернутый лист, разворачивает его, показывает детям.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот карта, на ней что-то зашифровано, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите что вы видите?
Дети: Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Правильно, изображена групповая комната с групповыми предметами и цифры, последовательно по цифрам надо выполнять задания. Как вы думаете, с чего начнем наш поиск, с какой цифры?
Дети: ответы детей – цифра -1.
Дети по карте ориентируются, где находиться цифра в группе, ищут её и находят задание, передают воспитатель, воспитатель читает задание.
1 ЗАДАНИЕ
«Назови слово с буквы…»
На столе лежат перевернутые листы бумаги с буквами, по очереди берите лист переворачивайте, смотрите на букву и называйте слово начинающее с этой буквы.
1слово - животное, 2слово- овощ или фрукт.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание, получите букву, назовите её, кладите на стол.
Посмотрите опять на карту, находим следующее задание. (Дети ориентируются по карте находям задание, воспитатель читает.
ЗАДАННИЕ №2
«Найди ошибку и исправь предложение»
• Диван закатился под мячик.
• Стол упал с пирамидки.
• Машинка катает Петю по полу.
• Коробка лежит в игрушках.
• У колеса сломалась машинка.
• Лошадка едет на мишке.
• Коляска едет на куколке.
• Стол летает над шариком.
• Робот сломал мальчика.
• Машинка починила папу.
• У кузова большая машина.
• У носа длинный Буратино.
• У волос кудрявая Мальвина.
• У хобота длинный слоник.
• У хвоста пушистый зайка.
Воспитатель: Ну что, справились с заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.
А теперь, нам с вами нужно отдохнуть, немного разомнемся. Дети встаньте в круг. Нам понадобится мяч.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: У многих сказочных героев двойные имена, я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы ловите мяч, приседаете, и возвращаете мне мяч и говорите вторую половину.
Например: Кощей - Бессмертный.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
Конек … (Горбунок)
Красная (шапочка)
Воспитатель: Немного размялись, двигаемся дальше. Смотрим на карту внимательно, прошли какую цифру (ответы детей, правильно, какая следующая? (ответы детей).
Находят следующее задание по цифрам. Воспитатель читает задание.
ЗАДАНИЕ № 3
«Сочини сказку по сюжетным картинкам»
Воспитатель: 4 картинки раздаю и вы сами определяете последовательность развивающих событий по картинкам и сочиняете, сказку, рассказываете, что происходит с героями.
Воспитатель: Ну что, справились и с этим заданием, получайте букву, назовите её, кладите на стол.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, поиграем немного, подготовимся к следующему испытанию.
«Подбери рифму»
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).
Воспитатель: Немного ОТХДОХНУЛИ, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).
Находят в группе следующее задание по цифрам. Воспитатель читает.
ЗАДАНИЕ№ 4
Воспитатель: Ребята на столе перед вами лежат буквы, давайте вспомним гласные буквы и вставим их вместо точек. Попробуем?
(Дети по очереди называют гласную букву и читают слово с этой буквы если не получается знакомое слово, тогда следующий ребенок пробует и так далее пока не получится слово)
«Вставь пропущенную букву»
С…К
Р…Т
М…К
Л…К
М…Ч
КР…Т
Воспитатель: Ребята вы и это задание выполнили на отлично, получайте букву, назовите её, кладите на стол.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Дорогие ребята! – Вы молодцы! На нашей карте больше нет заданий, а значит мы выполнили их, мы собрали все буквы и теперь низ них нужно сложить слово, и прочитать его и мы наконец-то узнаем, где спрятана наша посылка.
Дети: читают слово ОКНО
Дети находят посылку на окне, открывают,достают кукольных персонажей (лиса, мышонок, коты.).Воспитатель распределяет роли и дети показывают заранее выученые отрывки из знакомых произведений. «Лис и Мышонок»— Бианки В. В….
Вы большие молодцы!
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
ВЫ умные, дружные, активные, самостоятельные дети. Вы это доказали! Я дарю вам медальки.