Получи документы

Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных «Ферма» 30 ноября (1 фото)

Ольга Князькова
Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных «Ферма» 30 ноября
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных «Ферма» 30 ноября

ткрытое занятие в средней группе «Ферма»

Провела воспитатель: Князькова О. А.

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (собака, кошка, корова, коза, лошадь, овца, свинья).

Публикация «Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных „Ферма“ 30 ноября» размещена в разделах

- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, котята, телята, козлята, жеребята, ягнята, поросята).

- развивать монологическую речь: учить составлять рассказ по картинке, описывая качества и действия животных, их пользу для человека, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование и материалы: Картинки из настольно-печатной игры «Четвертый лишний», фотографии животных, др. демонстрационный материал, атрибуты животных.

Оргмомент. Дети рассаживаются за свои столы, вокруг макета «Фермы». Воспитатель предлагает рассмотреть композицию на столе и объясняет ребятам, что собрались мы здесь сегодня с гостями (воспитателями других групп) для того, чтобы поговорить о ферме. И говорить мы будем о ней потому, что сегодня не простой день, а день домашних животных (30 ноября). А на ферме, как известно вместе с хозяевами-фермерами живут домашние животные. Воспитатель уточняет у детей какие животные называются домашними.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Детям раздаются карточки игры с изображением домашних и диких животных. Уточняем названия изображенных животных. Ребенок по своей карточке определяет, кто у него лишний: домашнее животное или дикое.

1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки.

Воспитатель загадывает загадку:

Хвостом помашет верный друг,

И день светлее станет вдруг.

(Собака)

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была конечно же собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных. Посмотрите пожалуйста фото собак.

Дидактическая игра «Назови семью»(собаки).

Воспитатель загадывает загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки

. (Кошка).

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом. Посмотрите, пожалуйста фото кошек.

Дидактическая игра «Назови семью»(кошки).

Воспитатель загадывает загадку:

То мычу я, то жую,

Людям молоко даю

(Корова)

Корова – это крупное домашнее животное. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги сильные, длинный, напоминающий метелку хвост. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза, с длинными пушистыми ресницами.

Дидактическая игра «Назови семью» (коровы).

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». Посмотрите, пожалуйста фото. Ребята, я не просто так загадала одну и ту же загадку про корову и козу. И у коровы и у козы есть вымечко, из которого по копытечку льется во сырую землю молоко. Чтобы молоко не выливалось в землю, люди на ферме ухаживают за коровами и козами, доят их. На нашей ферме Василий и Василиса встают очень рано, когда на улице еще темно. Завтракают они молоком и хлебом с вареньем. А потом идут доить коров и коз. Если фермеры задерживаются, коровы и козы поднимают жалобный, на всю округу рев: му-у-у-у и ме-е-е-е, потому что полное молоком вымя болит, его надо освободить – подоить. Коз доить труднее, потому что они постоянно пригают и крутятся. Козье молоко еще полезнее коровьего.

Дидактическая игра «Назови семью» (козы).

Воспитатель загадывает загадку:

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги,

И когда, порой, несладко,

- Иго-го кричит …

(Лошадка)

Лошадь – сильное, незаменимое на селе животное, помогающее человеку в любой работе, это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. У него крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». Посмотрите, пожалуйста фото.

Дидактическая игра «Назови семью»(лошади).

Воспитатель загадывает загадку:

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе!»

(Овца)

Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие загнутые рожки. Овца дает человеку много шерсти и мяса. Посмотрите, пожалуйста фото.

Дидактическая игра «Назови семью» (овечки).

Воспитатель загадывает загадку:

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю,

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрыкаю!

(Свинья).

Свинья – это среднее животное. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свиней люди разводят для получения мяса и сала. Посмотрите, пожалуйста фото.

Дидактическая игра «Назови семью» (свиньи).

Подвижная игра «Чья мама?»

Детям сообщается, что взрослые животные коза, овца и корова растеряли своих детенышей, и предлагается показать гостям, как мамы собирают своих детенышей, а детеныши приветствуют мам. Мамы будут звать детенышей, а дети делают «рожки» козлиные и прыгают на месте, делают «рожки» бараньи и бьют копытом, делают «рожки» телячьи и мотают головой.

2. Рассматривание и составление описательного рассказа по картинкам «Собака с щенятами», «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Овца с ягнятами», «Свинья с поросятами» :

А) кто изображен на картинке;

Б) Какое животное изображено;

В) Что делает на картинке.

Итог:

На это веселой нотке мы заканчиваем наше занятие. Ребята давайте вспомним чей сегодня день? А домашние животные это какие? Мы говорили, что у каждого животного есть своя семья. А еще мы учились составлять рассказ по картинке. Дети, а что вам понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?» Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?» Программное содержание: Познание: Закрепить умение.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных «Ферма» 30 ноября
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия ко Дню домашних животных «Ферма» 30 ноября» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Князькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД