Елена Моринова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме «Кто позвал?»
Программное содержание:
Познание: Закрепить умение детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей (корова с телёнком, коза с козлёнком, лошадь с жеребёнком, кошка с котёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком); различать домашних животных по внешнему виду. Знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают). Дать понятие о жилище собаки – конура.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста по теме „Кто позвал?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Социализация: Поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение общаться спокойно, без крика. Формировать желание ухаживать за домашними животными, которые живут рядом с человеком.
Здоровье: Дать представление о пользе молока для здоровья человека.
Физическая культура: Формировать умение бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестное движение рук и ног. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Коммуникация: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок; формировать умение вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Обогащение словаря: ферма, миска, овёс, лает, хрюкает, мурлыкает, конура Предварительная работа:
- Заучивание наизусть стихов А. Барто «Лошадка», «Бычок».
- Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба».
- Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
- Описание игрушки.
- Дидактические игры: «Кто как кричит», «Прятки», «Найди маму», «Наши друзья».
- Пение песен: «Петушок» русская народная песня, «Собачка» муз. Красева
- Чтение стихотворения А. Барто «Маша обедает»
Материал:
Набор картинок домашних животных и их детё нышей на фланелеграф: кошка и котёнок, собака и щенок, лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, коза и козлёнок, корова и телёнок. «Письмо-читалочка». Набор картинок домашних животных и их хвостов. Конура, заводной щенок. Указка.
Ход:
Воспитатель проговаривает закличку, дети подходят и помогают её проговаривать, пока все желающие не присоединятся.
- Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила —
Бух!
Воспитатель: - Слышите… кто-то зовет? Давайте, посмотрим. Ой, что это? (Находят коробочку с дидактической игрой «Где, чей хвост?» (см. Приложение 1)
Воспитатель: - Это, чей хвост? Хвост кошачий (собачий, лошадиный, козий, коровий, свинячий) Повтори (2-3 ребёнка).
(Дети достают домашних животных, подбирают им хвосты).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно определили, где, чей хвост.
Воспитатель: - Слышите… опять, кто позвал?
(Находят «Письмо-читалочку» (см. Приложение 2)
Воспитатель: - Смотрите письмо. Давайте его прочитаем вместе? (Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает текст, дети по указке называют картинки).
Воспитатель: - Ой, слышите опять, кто позвал? Посмотрим?
(На фланелеграфе находят дидактическую игру «Где, чей малыш?» (см. Приложение 3)
Воспитатель: - Давайте поможем детенышам найти свою маму.
(Дети находят картинку с домашним животным и находят детёныша, а затем передают голосом интонационно кто как кричит).
Воспитатель: - Слышите, кто-то зовет? А это что? ( Дети: Будка)
Воспитатель: - Кто в ней живет? ( Дети: Собака, Щенок)
Воспитатель: - Это он нас звал. Смотрите, какой маленький, и хорошенький. Как он нам рад (Воспитатель заводит игрушку).
Воспитатель: - Давайте с ним поиграем в игру «Лохматый пес».
Приложение №1
Приложение №2
Жила – была на одной чудесной Маша. И были у неё друзья Мурка и Жучка, Зорька и Дереза, и. Каждое утро Маша звала друзей завтракать. Для Мурки она ставила с молоком. Жучке давала сахарную. и была приготовлена сочная. Для. Для. Однажды на случилась беда. Маша заболела. И не приготовила для Мурки молока. Для Жучки сахарную. Для и сочную. Для. Для. И тогда Мурка спела для песенку (мурр-мурр- мурр). Жучка позвала и. Они дали Маше парное молоко. Маша поправилась и все обрадовались. замяукала (мяу-мяу-мяу, весело захрюкала (хрю-хрю-хрю). залаяла (гав-гав-гав). А Машу покатала на. Так и жили они на дружно.
Приложение № 3