Приложение МААМ

Конспект занятия по оригами «Сложи свою сказку»

Маргарита Ондар
Конспект занятия по оригами «Сложи свою сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сложи свою сказку

(оригами)

Выполнила Ондар М. В.

2016 год

Цели и задачи. Продолжать знакомить детей с правами ребенка,

закрепленными в Международных документах и федеральных законах.

Формировать у детей правовое сознание и чувство собственного

достоинства. Учить детей высказываться, давать полные ответы на

поставленные вопросы.

Продолжать работу с бумагой. Закрепить приемы складывания базовых

форм «Треугольник», «Конверт»; учить работать по линиям, развивать

мелкую моторику, фантазию воображение. Обогащать речь детей

Публикация «Конспект занятия по оригами „Сложи свою сказку“» размещена в разделах

специальными терминами.

Воспитывать уважение к труду, усидчивость, настойчивость, старание.

Словарь: Конвенция о правах ребёнка, документ, права и обязанности

детей, оригами, лицевая, изнаночная сторона, диагональ, линия сгиба,

базовая форма «Конверт», «Треугольник».

Материалы и оборудование: ножницы, клей, простые карандаши,

разноцветные квадратные бумаги. Поделки из бумаги: медведь, собака.

Предварительная работа. Познакомить детей с Конвенцией о правах

ребенка, беседа и рассматривание картин, иллюстраций о правах и

обязанностях детей. Чтение сказокХод непосредственной образовательной деятельности.

В. - Люди, когда встречаются, здороваются друг с другом, говорят добрые

слова, тем самым желают друг другу здоровья, хорошего настроения.

И пусть наш день начнется с улыбки, давайте улыбнемся, друг другу,

гостям и поздороваемся, чтобы пожелать друг другу приятного общения.

Д. - Доброе утро!

В. - Ребята, давайте поздороваемся с солнцем, оно нам дарит свое тепло, свет,

улыбку.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В. - Я приглашаю вас к книжной полке, где живут у нас сказки. Подойдите

поближе. Какие сказки вы узнали? Саша, какую сказку ты узнал?

Р. - Я узнал английскую народную сказку «Три поросенка».

Р. - Я узнал сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» и «Спящую красавицу».

Р. - Я узнал сказку Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Р. - А это русская народная сказка «Заячья избушка».

В. - Что же произошло в сказке «Три поросенка»?

Д. - Волк сломал, разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. И пытался силой и

хитростью залезть в дом Наф-Нафа.

В. - После того, как поросята не открыли волку дверь, что же сделал волк?

Д. - Он залез на крышу и хотел проникнуть в дом через трубу. Но упал прямо

в кипяток и обжегся, и обратно вылетел в трубу. И убежал в свой лес.

Д. - Поросята защищались.

В. - Что же нарушил волк?

Д. - Волк нарушил конвенцию.

В. - А что такая конвенция?Д. - Это документ, где написаны права ребенка.

В. - А какое же право имеет ребенок?

Д. - Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя

хозяином, как родители.

Р. - Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек

должен чувствовать себя дома в безопасности.

В. - В статье 16, в конвенции о правах ребенка написано, что ни один ребенок

не может быть объектом произвольного или не законного вмешательства в

осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь,

неприкосновенность жилища или тайную корреспонденцию, или

незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право

на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

А мы сегодня, с вами вновь пролистаем страницы русской народной

сказки «Заячья избушка».

Я приглашаю вас в мастерскую «Оригамушка». Но сначала подготовим

к работе наши умелые руки. Поиграем в игру «Могучая семья».

Физминутка

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая

У них был дом огромный

И крыша с трубой темной

Из трубы в колечки дым

Плим, плим, плим.

В. - Мы подготовили к работе наши умелые руки, а теперь сядем за столы и

примемся за дело. Сейчас мы с вами эту сказку оживим. Жили были лиса и

заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна,

у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Давайте сделаем с вами

зайца и лису. Из какой базовой формы будем делать зайца и лису?

Д. - Из базовой формы треугольник.

В. - 1) Сгибаем квадрат по диагонали.

2) Полученный треугольник сгибаем пополам, соединяя боковые углы.

3) Теперь разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны

(открытые углы) были вверху. 4) Делаем надрезы. Это ушки зайца.

5) Отогните полученные треугольники в разные стороны.

6) И у нас получился зайчик. Зайчик, какой он?

Д. - Трусливый, беззащитный, маленький, белый, длинноухий, быстроногий.

В. -За себя он может постоять?

Д. - Нет. Он не может за себя постоять.

В. - Пришла весна – красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по

старому. Лиса и попросилась у зайца погреться, да его же, из его

собственного дома и выгнала. А теперь сделаем лису.

1. Соединим два нижних угла.

2. А теперь расположите треугольник открытыми углами вверх.

3. А теперь соедините боковые углы с верхним углом: один с одной

стороны, другой с обратной стороны.

4. Расположите открытые углы вверх.

5. Отверните край в виде полосы дороги.

6. Раскройте полоску посередине: отпустите верхний угол вниз до

получения «мордочки».

7. И получилась у нас лиса. Лиса, какая она?

Д. - Хитрая, коварная, злая, рыжая, остроносая.

В. - Ты сказал, что она хитрая, докажи, что она хитрая, что она сделала?

Д. - Она обманула зайца, хитростью проникла в чужой дом. А потом выгнала

зайца – хозяина.

В. - А заяц, какой он?

Д. - Добрый, пожалел лису, трусливый, глупый.

В. - Какие права зайца нарушила лиса?

Д. - Выгнала его из собственного дома.

В. - Зайчик нуждается в защите?

Д. - Да

В. - А ребенок нуждается в защите?

Д. - Да, нуждается в защите. В. - В статье 3 пункте 2 записано, что: Ребенок имеет право на защиту и

заботу, которые необходимы для его благополучия. Кто же пытался защитить

зайца?

Д. - Собака и медведь. Но они сами испугались и убежали.

В. - Идет дорогой зайчик плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Собака:

- Тяф-тяф-тяф! Поди лиса вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет плачет. А навстречу ему

медведь:

- Э-э-э! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди лиса вон!

А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь

испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. А

ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не

выгнал, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню.

В. - Давайте сделаем с вами петуха. Из какой базовой формы будем делать?

Д. - Из базовой формы - конверт.

В. - А сначала нам надо найти центр квадрата. Для этого квадрат складываем

пополам. И еще раз пополам. А теперь развернули. Где центр квадрата?

(Дети пальцем показывают).

1. А теперь сложите базовую форму конверт. Для этого согните все углы

к центру. Переверните заготовку.

2. Согните все углы к центру. Переверните заготовку.

3. Согните еще раз все углы к центру. И переверните заготовку.

4. Разверните две маленьких, верхний и нижний (противоположных)

квадрата с разрезами по середине и хорошо прогладьте.

5. Подденьте пальцами 2 боковых квадрата и поднимите вверх,

одновременно сгибая поделку пополам. Получился пароход.

6. Разверните корпус парохода сверху.

7. Выгнете с одной стороны клюв.

8. Нарисуйте глаза.

9. Приклейте гребешок и бороду.

10. У нас получился петушок.

В. - Медведь, какой он?

Д. - Большой – больше лисы.

В. - А собака, какая она?

Д. - Не большая – меньше медведя. Но они испугались лисы и убежали.

В. - А петух, какой он?

Д. - Маленький – еше меньше.

В. - Сколько друзей зайчика, пытались ему помочь в одиночку. Но он

оказался самым смелым, храбрым, сильным, отважным. А если бы они все

вместе собрались, одолели бы лису?

Д. - Да.

В. - Подходит для этой сказке пословица : «Не имей сто рублей, а имей сто

друзей», «Смелость города берет», «Мир не без добрых людей», «Добро, в

век не забудется», «Мал да удал», «Слезами горю не поможешь»?

Д. - Да.

В. - Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:Идет кочет на пятах

Несет саблю на плечах

Хочет лису зарубить

Себе шапку сшить.

Выходи лиса, пожалей себя.

Лиса испугалась и убежала. А заяц и петух стали жить – поживать да добра

наживать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Итог занятия :

Кого вы больше всего уважаете в сказке? За что? Что бы вы хотели пожелать

петуху?

Д. - Чтобы он оставался защитником.

В. - А зайцу?

Д. - Учился отстаивать свои права.

Д. - Зайцу, становиться сильным.

В. - А лисе?

Д. - Чтобы лиса соблюдала и уважала права всех.

В. - Чему учит сказка «Заячья избушка»?

Д. - Учит тому, что всегда, добро побеждает зло.

В. - В природе петух никогда не будет находиться рядом с лисой, потому что

лиса его съест. В сказке же все может случиться. В сказках могут

происходить чудеса. Животные и птицы могут разговаривать как люди и

друг друга понимать. А в жизни может такое случиться?

Д. - Нет.

В. - А на самом деле петух боится лисы. Она может съесть его. А есть люди

трусливые как заяц?

Д. - Есть.

В. - А хитрые, злые как лиса?

Д. - Да.

В. - Храбрые и смелые как петух?Д. - Есть.

В. - Сочиняя сказки про животных, люди наделяют зверей чертами,

характерами людей. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится

умным, мудрым, добрым и справедливым.

Недаром А. С. Пушкин сказал : «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым

молодцам урок». Что сказал А. С. Пушкин?

Д. - Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Литература

1. Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребенка. Пед. Общество

России. 2005- Москва

2. Русская народная сказка «Заячья избушка».

3. Пословицы и поговорки. Ю. Г. Круглов. 1990- Москва

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Сложи якутский орнамент» Все мы знаем: без игры не может быть полноценного умственного развития. Именно через игру маленький человек постигает окружающий мир.

Дидактическая игра по краеведению «Сложи картинку»Дидактическая игра по краеведению «Сложи картинку» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится.

Дидактическая игра своими руками  «Сложи картинку»Дидактическая игра своими руками  «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Дидактическая игра «Сложи узор»Дидактическая игра «Сложи узор» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Сложи узор". Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, а.

Игра-конструктор «Сложи из фигур»Игра-конструктор «Сложи из фигур» Возраст:2-3 года Цель игры:Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг,квадрат,треугольник)складывать фигуры.

Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор» Конспект НОД По математическому развитию Тема: «Сложи узор». Конспект № 4 МДОУ «Детский сад № 82» 2 младшая группа Воспитатель: Чиркова.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Придумай и нарисуй свою сказку» ТЕМА: Придумай и нарисуй свою сказкуПрограммное содержаниеЗакрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Б. В.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и сложи песенку» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра разработана музыкальным руководителем Снытниковой Ольгой Германовной МАДОУ «Центр развития ребенка д/с № 144» Пермь.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Сложи свою сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Сложи свою сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Ондар (УИ 426455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД