Любовь Пасичник
Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5-6 лет возраста.
Цели: обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать снижению уровня тревожности.
Задачи: учить справляться со страхами через рисования на песке; формировать навыки выражения эмоционального настроения; развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого занятия „Я не боюсь“ по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
I. Приветствие.
Педагог психолог: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение «Превращение».
Психолог. Ребята, давайте изобразим мимикой другие эмоции. Нахмурьтесь, как осенняя туча, как рассерженный человек; позлитесь, как злая волшебница, как голодный волк, как ребенок, у которого отняли игрушку. Изобразите испуганного зайца, который увидел волка. А теперь улыбнитесь как солнышко, как хитрая лиса.
Психолог. Молодцы, ребята. Мы с вами мимикой изобразили разные эмоции, которые мы испытываем. А давайте теперь нарисуем на песке наше настроение.
Рисуют на песке и рассказывают, у кого какое настроение.
Психолог. А сейчас я вам расскажу о своих собственных страхах.
Педагог рассказывает о собственных страхах, тем самым показывая, что страх- человеческое чувство, которого не надо стыдиться.
-Ребята, когда мне было столько же лет, как вам, я тоже боялась некоторых вещей. Мне было страшно оставаться одной дома, я боялась темноты. Над мной никто не смеялся, потому что в этом нет ничего страшного, многие дети и даже взрослые испытывают страхи.
Раздается тихий стук, затем шепот.
Психолог. Кто-то постучал. Нет, кто-то шепчется. Я немного испугалась, а вы?
Ответы детей. Игра «Боюськи».
Психолог. Ребята, давайте поиграем в игру «Боюськи». Я буду называть вам что-то страшное, а вы будете хлопать в ладоши, если боитесь этого.
Боитесь ли вы:
Когда остаетесь одни?
Заболеть?
Страшных снов?
Темноты?
Громких звуков?
Пауков, тараканов, жуков, змей?
Грозы, урагана, бури?
Огня, пожара, потопа?
Врачей, уколов, боли?
Видите, ребята, сколько в жизни «боюсек»!
Звучит музыка Песчаной Феи.
На экране появляется Песочная Фея и говорит- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебную песочную страну.
II. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Педагог психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.
— Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приди!
Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».
Звучит запись: «Помогите, помогите».
Педагог психолог. Ребята, слышите, кто-то просит нас о помощи?
Давайте посмотрим кто это и как мы сможем помочь.
Песочная фея: Ребята, это просят помощи жители маленького волшебного города. В нем живут маленькие веселые гномики. Жизнь гномиков была беззаботна и светла. Они ходили к друг другу в гости не только по праздникам, но и просто так.
Но однажды в волшебный город пришла беда. Налетел черный ураган и все в жизни гномиков поменялось. Исчезли смех и радость, а когда на город опускался вечер, приходил страх. Кто-то боялся темноты, кто-то боялся оставаться дома один, кто-то боялся собак. У каждого был свой страх.
Педагог Психолог. Ребята, надо помочь гномикам избавиться от страха. Поможем?
Дети: Да!
Педагог психолог: Как мы сможем от него избавиться?
Дети: Страх можно нарисовать, слепить.
Педагог психолог. Правильно, давайте мы с вами его нарисуем на песке.
Дети рисуют страх на песке.
Педагог психолог. Что мы с вами нарисовали?
Дети. Страхи.
Психолог. А что мы можем сделать с ними?
Ответы детей.
Психолог. Да, правильно, стереть, разрушить.
Дети стирают на песке нарисованные страхи.
Психолог. Ребята, а давайте подарим гномикам радость. Давайте нарисуем радость на цветном песке.
Дети рисуют.
Психолог. А теперь давайте каждый по очереди возьмите немного песка в ручку немного песка и насыпьте его в вазу. Делимся радостью с жителями волшебного города!
Педагог психолог: Ребята, посмотрите, на что похож песок в вазе?
Ответы детей.
Психолог. Да, правильно. У нас получилась радуга.
Песочная Фея. Спасибо, ребята! Вы помогли жителям волшебного города преодолеть свои страхи.
Педагог психолог: Песочная фея познакомила нас сегодня с жителями маленькой волшебной страны, которым нужно было помочь преодолеть свои страхи. Благодаря нашей дружной команде, мы помогли гномикам.
Итоги. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
Ответы детей.
Психолог. Что случилось с жителями этой страны?
Ответы детей.
Психолог. А как мы помогли жителям?
Ответы детей.
Психолог. Ребята, вам понравилось помогать другим и делать добрые дела?
Ответы детей.
Психолог. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Радостное расставание». Мысленно «положите» на квадратики - подносики все, что вам не нравиться в себе: злючки, ворчалки, капризульки, лентяюшки, хвастушки пр. и засыпьте песком, чтобы они никогда не возвращались и для надежности слегка прижмите получившуюся горку песка ладонью. А потом резкими движениями уберите засыпанные негативные проявления со словами «Мои….» уходите и не возвращайтесь».
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог психолог. А теперь, мои милые друзья, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.