Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста

Любовь Пасичник
Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5-6 лет возраста.

Цели: обеспечить пути поиска преодоления страха; способствовать снижению уровня тревожности.

Задачи: учить справляться со страхами через рисования на песке; формировать навыки выражения эмоционального настроения; развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).

Ход занятия

Публикация «Конспект открытого занятия „Я не боюсь“ по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах

I. Приветствие.

Педагог психолог: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший день. Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Превращение».

Психолог. Ребята, давайте изобразим мимикой другие эмоции. Нахмурьтесь, как осенняя туча, как рассерженный человек; позлитесь, как злая волшебница, как голодный волк, как ребенок, у которого отняли игрушку. Изобразите испуганного зайца, который увидел волка. А теперь улыбнитесь как солнышко, как хитрая лиса.

Психолог. Молодцы, ребята. Мы с вами мимикой изобразили разные эмоции, которые мы испытываем. А давайте теперь нарисуем на песке наше настроение.

Рисуют на песке и рассказывают, у кого какое настроение.

Психолог. А сейчас я вам расскажу о своих собственных страхах.

Педагог рассказывает о собственных страхах, тем самым показывая, что страх- человеческое чувство, которого не надо стыдиться.

-Ребята, когда мне было столько же лет, как вам, я тоже боялась некоторых вещей. Мне было страшно оставаться одной дома, я боялась темноты. Над мной никто не смеялся, потому что в этом нет ничего страшного, многие дети и даже взрослые испытывают страхи.

Раздается тихий стук, затем шепот.

Психолог. Кто-то постучал. Нет, кто-то шепчется. Я немного испугалась, а вы?

Ответы детей. Игра «Боюськи».

Психолог. Ребята, давайте поиграем в игру «Боюськи». Я буду называть вам что-то страшное, а вы будете хлопать в ладоши, если боитесь этого.

Боитесь ли вы:

Когда остаетесь одни?

Заболеть?

Страшных снов?

Темноты?

Громких звуков?

Пауков, тараканов, жуков, змей?

Грозы, урагана, бури?

Огня, пожара, потопа?

Врачей, уколов, боли?

Видите, ребята, сколько в жизни «боюсек»!

Звучит музыка Песчаной Феи.

На экране появляется Песочная Фея и говорит- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебную песочную страну.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Педагог психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

Педагог вместе с детьми выполняет эти действия.

— Теперь назовите свои имена. (Дети называют.) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приди!

Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».

Звучит запись: «Помогите, помогите».

Педагог психолог. Ребята, слышите, кто-то просит нас о помощи?

Давайте посмотрим кто это и как мы сможем помочь.

Песочная фея: Ребята, это просят помощи жители маленького волшебного города. В нем живут маленькие веселые гномики. Жизнь гномиков была беззаботна и светла. Они ходили к друг другу в гости не только по праздникам, но и просто так.

Но однажды в волшебный город пришла беда. Налетел черный ураган и все в жизни гномиков поменялось. Исчезли смех и радость, а когда на город опускался вечер, приходил страх. Кто-то боялся темноты, кто-то боялся оставаться дома один, кто-то боялся собак. У каждого был свой страх.

Педагог Психолог. Ребята, надо помочь гномикам избавиться от страха. Поможем?

Дети: Да!

Педагог психолог: Как мы сможем от него избавиться?

Дети: Страх можно нарисовать, слепить.

Педагог психолог. Правильно, давайте мы с вами его нарисуем на песке.

Дети рисуют страх на песке.

Педагог психолог. Что мы с вами нарисовали?

Дети. Страхи.

Психолог. А что мы можем сделать с ними?

Ответы детей.

Психолог. Да, правильно, стереть, разрушить.

Дети стирают на песке нарисованные страхи.

Психолог. Ребята, а давайте подарим гномикам радость. Давайте нарисуем радость на цветном песке.

Дети рисуют.

Психолог. А теперь давайте каждый по очереди возьмите немного песка в ручку немного песка и насыпьте его в вазу. Делимся радостью с жителями волшебного города!

Педагог психолог: Ребята, посмотрите, на что похож песок в вазе?

Ответы детей.

Психолог. Да, правильно. У нас получилась радуга.

Песочная Фея. Спасибо, ребята! Вы помогли жителям волшебного города преодолеть свои страхи.

Педагог психолог: Песочная фея познакомила нас сегодня с жителями маленькой волшебной страны, которым нужно было помочь преодолеть свои страхи. Благодаря нашей дружной команде, мы помогли гномикам.

Итоги. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Психолог. Что случилось с жителями этой страны?

Ответы детей.

Психолог. А как мы помогли жителям?

Ответы детей.

Психолог. Ребята, вам понравилось помогать другим и делать добрые дела?

Ответы детей.

Психолог. А сейчас, ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Радостное расставание». Мысленно «положите» на квадратики - подносики все, что вам не нравиться в себе: злючки, ворчалки, капризульки, лентяюшки, хвастушки пр. и засыпьте песком, чтобы они никогда не возвращались и для надежности слегка прижмите получившуюся горку песка ладонью. А потом резкими движениями уберите засыпанные негативные проявления со словами «Мои….» уходите и не возвращайтесь».

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Педагог психолог. А теперь, мои милые друзья, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Я не боюсь» по снятию тревожности у детей 5–6-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пасичник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД