Светлана Щербак
Конспект открытого занятия художественно-эстетического направления «Маленькие художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить знания детей о профессии художника,
- познакомить детей с новым способом рисования узоров;
- закрепить знания об основных цветах и их оттенках;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать всестороннему развитию сферы ощущений;
- воспитывать эстетический вкус.
Материалы: эмблемы в виде палитр, палитра, бумажные круги разных цветов, картина «Зимний пейзаж», коробочки от киндер-сюрпризов с кусочками овощей и фруктов для игры «Цвет запаха», баночки с красками, картонные коробки, листы белой бумаги, макет окна, сделанный из фанеры, влажные салфетки.
Публикация «Конспект открытого занятия художественно-эстетического направления „Маленькие художники“» размещена в разделах
Ход занятия в детском саду
Психогимнастика
Дети стоят на коврике
Воспитатель: Скажите мне, малыши, какое сейчас время года? (Зима)
Да, сейчас зима. На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съёжились. Давайте согреемся, покажем, как мы лепим снежную бабу, кормим птиц, играем в снежки, играем в снегу. (Имитация соответствующих движений). Поработали, согрелись, расслабились. А потом встрепенулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
Сюрпризный момент.
В групповую комнату под спокойную музыку заходит Зима (живой персонаж).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам спешит?
Зима (с грустью в голосе) : Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое настроение у Зимы? (Грустное).
-Зима, скажи, а почему ты такая грустная?
Зима: Мне очень грустно от того, что все называют меня холодной, белой и считают, что у меня больше нет других цветов.
Воспитатель: Зимушка, а давай наши малыши станут художниками и найдут для тебя другие краски.
Зима: Отлично, дети, помогите мне раскрасить мою зимнюю картину. За это я подарю вам вот такие палитры, как у настоящих художников. (Раздает детям нагрудные значки) Надеюсь, они вам помогут. А я тем временем побываю в лесу и проверю, все ли ежики и мишки спят, все ли деревья и кусты покрыты снегом. До новой встречи, детки! (Зима уходит).
Дидактическая игра «Зимние краски».
Воспитатель выставляет картину «Зимний пейзаж», состоящий из двух слоев. Верхний слой состоит из белой бумаги, как пазл.
конспект открытого занятия, детский сад конспекты открытых занятий, конспекты занятий в детском саду по рисованию
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину - ее всю засыпало снегом. Какого она цвета? (белого). Надо ее раскрасить. Вот у нас есть палитра, и она пустая. Сейчас вам надо будет выбрать краску (кружечек из цветного картона, сказать, что ею можно раскрасить на нашей картине и выставить ее на палитру. Например : «Зеленой краской я раскрашу елку и т. д.» (Постепенно, по мере называния цветов верхней белый слой картины снимается.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Только вот пока мы ее раскрашивали, у меня замерзли руки, ведь эта картина все же зимняя, холодная. Давайте согреем наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг уже зима кружит,
(Дети выполняют круговые движения кистями рук)
Белым снегом покрывает стужа.
(Дети сжимают и разжимают пальцы рук)
Зайчик был серенький,
А теперь он весь беленький.
(Ладошками показывают «ушки» зайчика)
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Дыхательное упражнение «Согреем ладони».
Дидактическая игра «Цветные запахи»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цвета можно не только увидеть, но и понюхать, то есть цвета могут пахнуть. (Воспитатель выставляет коробочки из-под «Киндер - сюрпризов», в которых проделаны отверстия, и внутрь которых положен кусочки овощей и фруктов.) Посмотрите, в этих коробочках скрываются запахи. Сейчас по очереди вы их понюхаете и скажете, какого же цвета их запах.
конспект открытого занятия, детский сад конспекты открытых занятий, конспекты занятий в детском саду по рисованию
Воспитатель по очереди дает детям понюхать коробочки. Дети выбирают нужные цвета и называют их, объясняя свой выбор.
Дидактическое упражнение «Рисунок музыки».
Воспитатель раздает детям кисточки и предлагает послушать музыку.
Воспитатель: Дети, закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что может так звучать.
Затем педагог предлагает нарисовать представленные образы кисточками в воздухе.
Физкультминутка «Художник»
Воспитатель: Малыши, мы с вами стали настоящими художниками! А давайте покажем, что еще мы умеем рисовать.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Рисование овощами и фруктами «Волшебные узоры»
Воспитатель обращает внимание детей на макет окна, сделанный из фанеры.
- Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали, помогли зиме все раскрасить, и забыли об окнах. Посмотрите, они остались белыми, печальными. Но мы художники, и сейчас мы их разрисуем. А так, как мы художники волшебные, то и рисовать мы будем необычно. А как, вернее чем вы будете рисовать, догадаетесь по запаху.
(Дети берут уже знакомые коробочки и находят по запаху соответствующие овощи и фрукты, разложенные на столах вместе с другим принадлежностями)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала я выберу две краски любого цвета. Например, возьму красную краску и налью ее на наше «окошко» (лист белой бумаги, положенный в коробку, понемногу в разных местах. Затем возьму синюю краску и также поставлю несколько капель на листе. А теперь я положу в коробочку мандарины (яблоки, лук, лимоны) и начну ее раскачивать так, чтобы мои мандарины катились в разные стороны. Затем осторожно убираю их, вытираю руки салфеткой и смотрю, что получилось. Посмотрите, дети, красная и синяя краски смешались, и цвет у нас получился? (фиолетовый). А теперь вы выберите две краски и начинайте работать. (Дети самостоятельно рисуют «узоры»).
По окончании работы рисунки выставляются на макет окна. Воспитатель обсуждает с детьми, новые цвета, которые у них получились при смешивании красок.
В конце занятия появляется Зима, благодарит ребят за помощь и угощает их леденцами.