Анна Пухова
Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет
Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка»
по теме: «Путешествие в город геометрических фигур»
Цель:
Обобщить и закрепить полученные знания учащихся о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Город геометрических фигур“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение соотносить цифры от одного до пяти с количеством предметов, учить решать математические задачи на сообразительность, внимательность.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, находить заданные геометрические фигуры среди множества фигур, формировать умение составлять из фигур разные предметы.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и анализировать.
2. Развивать внимание, память, сообразительность, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, умение работать рядом.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
«Раз, два, три повернись,
В городе геометрических фигур - окажись».
Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в город Геометрических фигур.
Педагог: Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных улиц. Ребята, а у самого входа в город стоит сундук. Давайте узнаем, что там.
Педагог открывает сундучок и достает письмо, читает:
«Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Недавно к нам в страну прилетела злая фея Ссора и маленькая колдунья Лень. Мы не хотели с ними дружить, но они обещали устроить для нас праздничный карнавал, и мы готовились к празднику, фея Ссора всех нас перессорила, а маленькая колдунья Лень вдруг стала большой и окутала такой ленью, что все перепуталось и перемешалось в нашем любимом городе. Но мы вовсе не хотели оставаться злыми и ленивыми. Если вы выполните все задания, то злые чары Лени и Ссоры пропадут, и все опять станет по-прежнему. Помогите нам, пожалуйста!»
На полу перед детьми две ленты: длинная и короткая.
Педагог: Ребята, мы оказались на улице под названием «Выполняй-ка». А какого цвета дорожки перед нами? Какого цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная? По какой надо дорожке пойти, чтобы быстрей прийти к нужному месту назначения? По длинной дорожке или короткой?
Дети: Короткая дорожка розового цвета, а длинная – зеленого. По короткой.
Педагог: Правильно, мы пойдём по короткой красной дорожке.
Появляется Лиса.
Лиса: Кто это в наш город пожаловал? Ведь вокруг уже снег лежит и холодно. Чего вам в тепле не сидится?
Педагог: А нам с ребятами геометрические фигуры написали письмо, и попросили помочь им справиться с бедой.
Лиса: Какие вы молодцы! А сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Перед вами белый лист и картинки, надо точно выполнять мои команды и располагать картинки. Если все выполните правильно, сможете дальше путешествовать по городу.
В середине на листе выложим полянку, сверху листа справа нам улыбается солнышко, а слева от солнышко плывет облачко. В середине полянки растёт ёлочка, слева от елочки растет куст, перед елочкой грибок, увидел ежик грибок и прибежал к нему и сел справа от грибка, прилетела бабочка и села на куст и увидела белку на елке, между елкой и кустом растет цветок, за елкой справа стоит домик.
Лиса: Какая красота! Но вот какая еще беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и белочка, выходят собирать 2 ребенка по образцу, если не получается, другие дети подсказывают).
Педагог: Наше путешествие по городу геометрических фигур продолжается, и посмотрите внимательно, мы уже оказались с вами на улице «Составляй-ка».
Педагог: И вот вам следующее задание: сделайте из счётных палочек квадрат. А теперь круг?
Дети не могут из счетных палочек сделать круг.
Педагог: Не смогли сделать. Почему? В чем отличие круга от квадрата?
Дети: У квадрата есть углы, а круг ровный, без углов.
Педагог: Ребята, вот мы и оказались на улице Поиграй-ка.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали
И тихонько пошагали
И остановились.
Педагог: Идем дальше и попадаем на улицу «Задавай-ка». Нужно повторить узор, составленный по варежке. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.
Дети: Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, оранжевый треугольник.
Педагог: Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста, выложите их у себя на столе.
Дети выкладывают фигуры. Каждый ребенок выполняет это задание индивидуально за своим столом. Когда задание выполнено, ребята возвращаются на ковер.
Педагог: У нас на пути еще одно препятствие, разрушенный мостик. Наверно ураган унес детали мостика. Давайте починим его. Посмотрите ребята, на что похожи отверстия в мостике (геометрические фигуры). А вот и фигуры, которые помогут починить мост. Обратите внимание, что фигуры должны совпадать по форме.
Педагог: Мы справились с нашим заданием и отправляемся в путь дальше. Посмотрите, здесь что-то написано: «Улица «Поощряй-ка». Открываем корзину с сюрпризом.
Педагог: А сейчас давайте повторим волшебные слова:
«Раз, два, три – повернись, в любимой группе окажись!
Педагог: Вот мы и оказались снова в нашей группе. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где были?
Педагог комментирует уровень пройденного занятия. Говорит все плюсы и минусы.
Педагог: Все ли вам понравилось, и что больше всего запомнилось?