Екатерина Зайцева
Конспект открытого занятия для средней группы «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для средней группы «Азбука здоровья»
Цель:
-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
-Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение работать в команде, уважать товарища.
-Речевое развитие: Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы. Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Познавательное развитие: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.
-Физическое развитие: развивать умение следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты: дети умеют работать в паре, уважают друг друга; умеют слушать, понимать заданные вопросы; умеют следить за своим здоровьем самостоятельно; знают правила личной гигиены и правильного питания.
Материалы:
- Муляжи средств гигиены (зубная паста, мыло, расческа, полотенце, носовой платок).
- Муляжи полезной еды (фруктов, овощей и т. д.) и вредной еды (газировка, чипсы, кириешки).
- Спортивные снаряды: гантели, мяч, боксерские перчатки, кегли.
- Почтовые коробки, письмо, 3 шарика гелиевых, гирлянда из 8 флажков, 8 картинок о ЗОЖ.
Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Давайте поздороваемся друг с другом! Сегодня, ребята, мы постараемся узнать, что же такое здоровье и как о нем правильно заботиться, чтобы долго оставаться сильными и бодрыми.
Ребята! Недавно я получила письмо от лесных жителей. Вот что в нем написано (читает) : «Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста! С нами происходят непонятные вещи!
1. У белки, стала грязной шубка
И болят все время зубки.
2. Зайчик целый день грустит,
У него живот болит.
3. А медведь всегда сердит
Или очень долго спит.
Подскажите, что мы не так делаем?
Педагог (обращается к детям) : Ну, что, ребята, поможем нашим лесным друзьям?
Дети хором: Да
Педагог: Давайте разбираться почему же, у белки стала грязной шубка и болят все время зубки, как вы думаете?
Ответы детей
Педагог: А вы знаете такое выражение: "Чистота - залог здоровья"?
Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей
Педагог: Для того что бы мы могли оставаться опрятными и аккуратными, нам нужны помощники
Про них я загадаю вам загадки:
1) Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
А для чего нужно мыло?
Ответы
2) Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
А для чего нам нужна зубная щетка?
Ответы
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ответы
3) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Для чего нам нужна расческа?
Ответы детей
4) Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего нам нужен носовой платок?
Ответы детей
Педагог: А какие средства гигиены вы еще знаете?
Ответы
Педагог: Как вы думаете, пригодятся ли они белочке? Давайте отправим ей посылку. Д/И «Собери посылку белочке» Задача: из предложенных предметов выбрать средства гигиены.
Педагог: Спасибо, ребята, вот мы и собрали посылку белочке, а теперь давайте поможем мишке – вот, что о нем пишут в письме.
А медведь всегда сердит
Или очень долго спит.
Как вы думаете, что с медведем не то?
Ответы детей (затрудняются)
Педагог: Я вам помогу. У меня есть вот такие предметы (Спортивный инвентарь). Для чего они нужны?
Ответы детей
Педагог: Правильно, для занятий спортом.
А какие виды спорта вы знаете?- Педагог вытаскивает по очереди спортивные снаряды, дети должны назвать вид спорта, для которого нужен тот или иной снаряд.
Педагог: Ребята, оказывается, очень вредно все время спать, нужно заниматься спортом, делать зарядку. И тогда будешь все время бодрым и будет хорошее настроение.
А давайте покажем мишке как делать зарядку для здоровья и хорошего настроения.
Веселая зарядка.
1. Спинка ровно, плечи шире!
Начинаем: три-четыре!
Не ленись и не зевай
А усердно повторяй!
2. Шею разомнем сейчас:
Покиваем пару раз, (Киваем головой)
Вправо глянем, влево глянем,
Подбородок вверх потянем.
3. Продолжаем разминаться!
Чем бы нам еще заняться?
Поиграем в попрыгушки!
Ну-ка, скачем как лягушки!
4. Ну-ка, с пятки на носок
Покачаемся чуток.
За осанкой следи,
Плечи шире разводи!
5. Мы на цыпочки привстанем
И ладошки вверх потянем,
А потом - наклон вперед
Кто до пола достает?
6. Ноги шире, крепко стой
Повращаем всей рукой.
Раз, два, три - меняем руку!
И еще разок по кругу!
7. Для прямой и крепкой спинки
Есть особая разминка:
Руки мы на пояс ставим
И всем корпусом вращаем.
8. Что бы нам собой гордиться,
Очень важно не лениться!
Бег на месте начинаем!
Выше ножки поднимаем!
9. Молодцы, мы так старались!
Хорошо позанимались!
Быть здоровыми хотим -
Завтра снова повторим!
Педагог: Отлично, ребятки, мы научили мишку делать гимнастику! Теперь он очень доволен! Но нам нужно помочь еще зайчику. Вот что пишут о нем в письме:
Зайчик целый день грустит,
У него живот болит.
Как выдумаете, из-за чего у зайки живот разболелся?
Ответы
Педагог: А как по вашему, вся ли еда бывает полезной? Какая еда полезна? Почему? Какая вредная? Почему?
Педагог: Посмотрите (показывает на стол, пожалуйста, у меня на столе есть много еды. Давайте отделим вредную еду от полезной.
Д/и «Собери посылку зайке» Задача: выбрать полезные продукты.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отправим зайчику в посылке полезную еду, пусть поправляется.
Итог: Давайте проверим все ли мы положили в посылку для того, чтобы наши лесные друзья научились бережно относиться к своему здоровью?
Что для этого нужно?
-Средства гигиены
- Занятия спортом
-Правильное питание
Педагог: Молодцы ребята! Вы отлично справились и помогли нашим лесным друзьям! А теперь я хочу предложить вам собрать «Гирлянду здоровья»! Мы соберем в эту гирлянду все составляющие здорового образа жизни. Но сначала мы проведем пальчиковую гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Педагог: А теперь выберем картинки, которые больше всего вам нравятся и наклеим их на флажки нашей гирлянды! Но сначала вспомним технику безопасности при работе с клеем:
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная гирлянда. А теперь давайте вспомним, что же интересного мы узнали на этом занятии?
Вова, что тебе понравилось больше всего?
Ариша, что тебя удивило?
Амина, что запомнилось больше всего?
Виталина, испытывала ли ты трудности?
Ролан, что ты чувствовал во время занятия?
Даниал, получил ли ты удовольствие от совместной работы?
, что ты поняла сегодня?
Федя, было ли тебе интересно?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами работать – вы очень умные, активные и послушные детки. Думаю, что это занятие было полезным для вас.
Рефлексия педагога:
, ты очень хорошо отвечал на вопросы!
…., ты прекрасно разбираешься в полезной и вредной еде!
…., ты замечательно отгадываешь загадки!
…., ты отлично выполнял гимнастику!
…., ты очень аккуратно наклеил картинку!
, ты очень послушно вел себя!