Светлана Москаленко
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей
«Путешествие рыбки» (средний возраст)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Программные задачи:
Образовательные:
- Повышение уровня развития ребенка;
- Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, мягкость, способность двигаться, способность кинетического песка принимать любую форму;
- Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Путешествие рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;
- Учить работать по инструкции педагога;
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе узнавания песка;
- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;
- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
- Развивать интерес к рисованию на песке;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы и оборудование:
Подносы, песок кинетический, песок сухой разноцветный песок, песок для рисования, кисточки и клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки, заготовки тарелочек с рыбками по количеству детей. Спрятанные картинки с рыбками в песке, по количеству детей. Предварительная работа. Игры с песком.
Словарная работа: сыпучий, мягкий, пушистый, воздушный.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Поздороваемся с друг с другом.
Игра «Волшебный камушек» (дети передают друг другу камушек, улыбаются, здороваются и называют друг друга ласково).
Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (мешочек с песком для рисования). Что там, в мешочке, как вы думаете? Потрогайте.
А какой мы ещё знаем песок? (подносы с кинетическим, сухим, цветным песком).
А с этим песком (из мешочка, что мы делали? Правильно. Рисовали.
Я сегодня приготовила вам подносы с таким песком. А значит мы сегодня будем рисовать!
Дети проходят к столам, где стоят готовые подносы с песком и кисточки. Повторим правила.
Дети озвучивают. «Здесь нельзя кидаться песком
Нельзя брать песок в рот
Нельзя выкидывать песок….»
А теперь возьмите кисточки и посмотрите, кто прячется в песочке. Дети раскапывают картинки с изображением рыбок.
Что вы нашли? Рыбок. Покажите нашим гостям. Положите рыбку на середину подноса с песком. А мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка поплыла в водичке, она воду не боится»(пальчики изображают движение рыбки).
А теперь ребята, порисуем. Чего не хватает рыбке? Правильно. Воды, волн.
Рисуем волны пальчиками.
Вот ваша рыбка поплыла. Выглянула из воды и увидела солнышко и облачка на небе. Нарисуем солнышко и облачка. Нырнула рыбка глубоко в море, на самое дно и увидела на дне камушки и водоросли. Нарисуем.
Ребята давайте немного передохнём. Отряхнули ручки. Выходите ко мне.
Физминутка «Рыбки плавают и резвятся. В тёплой, голубой воде. То сожмутся, разожмутся, а то то спрячутся в песке». Приседаем столько раз сколько рыбок здесь у нас (5).
«Рыбки плавают и резвятся. В тёплой, голубой воде. То сожмутся, разожмутся,
а то спрячутся в песке». Мы подпрыгнем столько раз сколько рыбок здесь у нас (5).
Ребята, а давайте сделаем своих рыбок? Да! И раскрасим их цветным песком!
Нарисуем рыбке друзей. А чем мы можем нарисовать их? Правильно. Песком. А чтоб рыбки были разноцветные мы возьмём наш цветной песок.
На столах у вас тарелочки с изображением рыбки. Цветной песок. Клей-карандаш. И пустая тарелочка для высыпания песка.
Я включаю вам музыку, а вы раскрашиваете своих рыбок.
Дети работают под музыку.
Каких замечательных друзей вы сделали для рыбки.
Покажите нашим гостям!
«Все мы весело играли и немножечко устали, скажем рыбкам до свиданья и Гостям помашем на прощанье»