Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие рыбки»

Светлана Москаленко
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие рыбки»

Конспект открытого занятия для родителей

«Путешествие рыбки» (средний возраст)

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Программные задачи:

Образовательные:

- Повышение уровня развития ребенка;

- Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, мягкость, способность двигаться, способность кинетического песка принимать любую форму;

- Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Путешествие рыбки“» размещена в разделах

- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

- Учить работать по инструкции педагога;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе узнавания песка;

- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- Развивать интерес к рисованию на песке;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

Подносы, песок кинетический, песок сухой разноцветный песок, песок для рисования, кисточки и клей-карандаш по количеству детей, влажные салфетки, заготовки тарелочек с рыбками по количеству детей. Спрятанные картинки с рыбками в песке, по количеству детей. Предварительная работа. Игры с песком.

Словарная работа: сыпучий, мягкий, пушистый, воздушный.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Поздороваемся с друг с другом.

Игра «Волшебный камушек» (дети передают друг другу камушек, улыбаются, здороваются и называют друг друга ласково).

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (мешочек с песком для рисования). Что там, в мешочке, как вы думаете? Потрогайте.

А какой мы ещё знаем песок? (подносы с кинетическим, сухим, цветным песком).

А с этим песком (из мешочка, что мы делали? Правильно. Рисовали.

Я сегодня приготовила вам подносы с таким песком. А значит мы сегодня будем рисовать!

Дети проходят к столам, где стоят готовые подносы с песком и кисточки. Повторим правила.

Дети озвучивают. «Здесь нельзя кидаться песком

Нельзя брать песок в рот

Нельзя выкидывать песок….»

А теперь возьмите кисточки и посмотрите, кто прячется в песочке. Дети раскапывают картинки с изображением рыбок.

Что вы нашли? Рыбок. Покажите нашим гостям. Положите рыбку на середину подноса с песком. А мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка поплыла в водичке, она воду не боится»(пальчики изображают движение рыбки).

А теперь ребята, порисуем. Чего не хватает рыбке? Правильно. Воды, волн.

Рисуем волны пальчиками.

Вот ваша рыбка поплыла. Выглянула из воды и увидела солнышко и облачка на небе. Нарисуем солнышко и облачка. Нырнула рыбка глубоко в море, на самое дно и увидела на дне камушки и водоросли. Нарисуем.

Ребята давайте немного передохнём. Отряхнули ручки. Выходите ко мне.

Физминутка «Рыбки плавают и резвятся. В тёплой, голубой воде. То сожмутся, разожмутся, а то то спрячутся в песке». Приседаем столько раз сколько рыбок здесь у нас (5).

«Рыбки плавают и резвятся. В тёплой, голубой воде. То сожмутся, разожмутся,

а то спрячутся в песке». Мы подпрыгнем столько раз сколько рыбок здесь у нас (5).

Ребята, а давайте сделаем своих рыбок? Да! И раскрасим их цветным песком!

Нарисуем рыбке друзей. А чем мы можем нарисовать их? Правильно. Песком. А чтоб рыбки были разноцветные мы возьмём наш цветной песок.

На столах у вас тарелочки с изображением рыбки. Цветной песок. Клей-карандаш. И пустая тарелочка для высыпания песка.

Я включаю вам музыку, а вы раскрашиваете своих рыбок.

Дети работают под музыку.

Каких замечательных друзей вы сделали для рыбки.

Покажите нашим гостям!

«Все мы весело играли и немножечко устали, скажем рыбкам до свиданья и Гостям помашем на прощанье»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие рыбки»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 12:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД