Ольга Бражникова
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.
Тема: «Путешествие в прошлое куклы».
(занятие проводится совместно с родителями, и представителем из музея.)
Подготовила: воспитатель МАДОУ №19 города Благовещенска
Азарова Л. Л.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т. д.
Развивать мелкую моторику рук.
Научится изготавливать тряпичную куклу - Зайчик на пальчик.
Материал для занятия : Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.
Игрушки – экспонаты для мини музея.
Сундук, большая игрушка пчелки.
Аудиозаписи жужжания пчелы и физкультминутки.
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
Вдруг дети слышат жужжание пчелы. Находят сундук, а в нем пчелку Майю. Она жалуется ребятам, что растеряла все игрушки и ей нечем играть.
Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?
Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и пчелку Майю возьмем с собой.
Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики).
А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – нибудь в музее? Как нужно вести себя в музее?
Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста, глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!
(Стеллажи музея находятся за ширмой).
Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает игрушку из дерева).
А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка).
Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?
Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала, глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем, покрывали игрушку белым мелом). А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?
Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая).
Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная).
- Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку – лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.
Проводится физкультминутка.
Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка? А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас Ольга Александровна - работник музея, научит вас делать самую простую лоскутную игрушку зайчик на пальчик. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать зайчика на пальчик. (дети с родителями вместе делают игрушку).
Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.