Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»

Ольга Бражникова
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.

Тема: «Путешествие в прошлое куклы».

(занятие проводится совместно с родителями, и представителем из музея.)

Подготовила: воспитатель МАДОУ №19 города Благовещенска

Азарова Л. Л.

Цель:

Темочки:

Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т. д.

Развивать мелкую моторику рук.

Научится изготавливать тряпичную куклу - Зайчик на пальчик.

Материал для занятия : Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.

Игрушки – экспонаты для мини музея.

Сундук, большая игрушка пчелки.

Аудиозаписи жужжания пчелы и физкультминутки.

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.

Вдруг дети слышат жужжание пчелы. Находят сундук, а в нем пчелку Майю. Она жалуется ребятам, что растеряла все игрушки и ей нечем играть.

Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?

Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и пчелку Майю возьмем с собой.

Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики).

А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – нибудь в музее? Как нужно вести себя в музее?

Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста, глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!

(Стеллажи музея находятся за ширмой).

Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает игрушку из дерева).

А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка).

Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?

Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала, глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем, покрывали игрушку белым мелом). А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?

Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая).

Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная).

- Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку – лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.

Проводится физкультминутка.

Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка? А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас Ольга Александровна - работник музея, научит вас делать самую простую лоскутную игрушку зайчик на пальчик. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать зайчика на пальчик. (дети с родителями вместе делают игрушку).

Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 04:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в прошлое куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бражникова (УИ 2269372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД