Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
- Закреплять умение работать со схемами.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.
-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
-Способствовать развитию речи детей :
а) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
б) Развитие общей и мелкой моторики.
-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Свет в группе выключен.
-Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй! -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Ребята, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. А теперь улыбнитесь друг другу. (в группе загорается свет.) От того, что мы пожелали всем здоровья, в нашей группе стало светло. (дети садятся на стульчики)
-Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, каждый луч-это правило, которое нужно соблюдать. Эти правила важно знать! (Обращаю внимание на макет солнца)
-Ребята, а почему наше солнце грустное? (нет лучей).
Давайте подберём другие слова к настроению солнца. (печальное, невесёлое, унылое, плохое, тоскливое, мрачное)
-Поможем Солнцу вернуть настроение? (да)
- Для того чтобы нам с вами найти первый луч, нужно выполнить первое задание.
Игра «Расшифруй»
-Я вам раздаю карточки, на которых написаны цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 7. А теперь, начиная с первой цифры, давайте на нашей доске составим слово.
(Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными цифрами и составляют слово)
-Какое слово у нас получилось? (гигиена)
-А что такое гигиена? (Это сохранение своего тела в чистоте).
-Какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте мы вспомним, отгадав загадки.
1) По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам, (зубная щетка)
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
2) Вафельное и полосатое, (полотенце)
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
3) Резинка — Акулинка (мочалка)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
4) Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике, (Носовой платок)
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут
5) Парикмахеру нужны, (Расчески)
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
6) Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, (Шампунь)
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
-А сейчас давайте опишем некоторые предметы. А помогут нам в этом схемы. Нужно описать, что это за предмет? Из чего сделан? Для чего служит?
-Мы с вами выполнили первое задание. А вот и первый луч мы нашли. (Даю ребенку прикрепить луч к солнышку)
-Молодцы! Давайте попробуем найти второй. Для этого нам нужно выполнить следующее задание, которое находится на столах. Пройдём к столу. (дети садятся за стол). Нам нужно вспомнить пословицы о здоровье. А помогут нам в этом картинки.
1. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
2. «Здоровье дороже богатства»
3. «Чистота-залог здоровья»
4. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
Выполнили второе задание и еще один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Чтобы найти третий луч, нам нужно собрать картинку. Найдите себе друга и садитесь в паре за стол. (дети собирают картинки)
-Лиза, сколько у тебя яблок? (у меня на картинке 2 яблока)
-У кого ещё 2 яблока? (у Димы тоже 2 яблока)
По аналогии спрашиваю о других фруктах-3 сливы, 1 апельсин, 4 груши).
-А как можно назвать это одним словом? (фрукты).
-Чем фрукты полезны для здоровья? (полезные для здоровья, много витаминов)
Вот мы нашли и третий луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
Физминутка. Упражнение «Солнышко»
Солнце спит, небо спит,
(Голову кладут на руки.)
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
(Встают из-за парт.)
Всем лучи свои послало.
(Руки поднимают вверх, пальцы растопырены.)
Вдруг повеял ветерок,
(Волнообразные движения руками)
Небо тучей заволок
(Круговые движения руками)
И деревья раскачал,
(Движения руками перед собой.)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше,
(Стучат по крышке стола пальцами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(Садятся на стульчики).
-Что ещё помогает человеку быть здоровым? Это занятие спортом. Давайте посмотрим на экран.
-Это называется вид спорта? (футбол)
- А как называют человека, который играет в футбол? (Человек, который играет в футбол, называют футболистом).
По аналогии рассматриваем картинки с изображением хоккея, волейбола, баскетбола, фигурное катание)
-Молодцы, все виды спорта разгадали! А вот ещё один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Для того, чтобы быть здоровым, нужно ещё делать массаж. Посмотрите, что у меня в корзине. Это мячики. Какие мячи? (колючие). Для чего они нужны? (для массажа)
Упражнения с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
Этот шарик непростой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
-Молодцы, справились с заданием! И нашли еще один луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)
-Мы начали своё занятие с улыбки, и я предлагаю нарисовать весёлый смайлик.
(включаю спокойную музыку, пока дети рисуют, меняю грустный смайлик на весёлый)
-Смотрите, ребята, как солнце улыбается! Потому что мы помогли ему найти все лучи. А вот и последний луч. (прикрепляю луч)
-Завершить наше занятие я предлагаю весёлым упражнением. Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Я тоже!»
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
- Я тоже!
- Я дарю вам улыбку!
- Я тоже!
- Я вас обнимаю!
- Я тоже!
-Какое у вас настроение? А хорошее настроение – залог хорошего здоровья.
- Вам понравилось помогать солнцу? А что понравилось больше всего?
-Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья!