Татьяна Александровна Афонина
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Откуда берется дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие окружающего мира через художественно-эстетическое развитие дошкольников для детей старшего возраста Тема :"Откуда берется дождь?"
Цель: создание условий для познавательной, речевой, игровой, исследовательской, двигательной, творческой деятельности детей, в ходе которой они выполнят задачи:
Задачи: сформируют знания о состоянии воды в природе;
Разовьют исследовательские навыки, творческие способности;
Закрепят знания о пользе воды.
Материалы: Занятие сопровождается показом презентации
Методы и приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего возраста „Откуда берется дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Словесные: диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: мультимедиа презентация, рассматривание;
Игровые: сюрпризный момент (видеописьмо).
Ход:
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется- Доброе утро! Ребята, а у нас гости! Давайте поприветствуем их!
(Конверт начало на экран) Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. Это письмо из метеорологической станции (это станция, где наблюдают за погодой). Давайте его посмотрим. (Видиописьмо начало)
Вот такое интересное письмо. Ну что ж предлагаю вам помочь разобраться с этим вопросом.
А давайте обратимся к глобусу.
Ребята, а глобус-это что? Правильно-это макет земного шара. Давайте, его рассмотрим. Какие цвета мы видим? Что обозначают эти цвета?
Какого цвета больше на глобусе? Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны, моря, озера и реки.
А сейчас, я загадаю. Вам загадки, а вы внимательно слушайте, дослушайте до конца, подумайте, а потом отвечайте. (Презентация загадки)открывать картинки по одной
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не иду
Покуда он идет (Дождь)
Молодцы, загадки разгадали. А что же это все? Давайте посмотрим. А это состояние воды в природе. (Жидкое, твердое и газообразное) картинка состояние воды
А давайте с вами изобразим дождь. Повторяйте за мной движения.
-Начался дождь (трем ладошку о ладошку)
Дождь усиливается (хлопаем в ладоши)
Еще сильнее (хлопки по коленям)
И пошел очень сильный дождь.
Шел, шел и начал затихать (хлопки по коленям)
Тише (хлопки)
Еще тише (трем ладошки)
И совсем перестал.
А сейчас, я предлагаю вам посмотреть
«Откуда же на самом деле появляется дождь?» Презентация «откуда берется дождь»
Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой.
А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты).
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце. ( пояснение опыта: Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Какое это явление природы? (Дождь)
Дождик (музыка)фрагмент
Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. А какое настроение у вас вызывает дождь? картинка какие бывают дожди
Посмотрите какие бывают дожди. картинка для чего нужен дождь
А чем же полезен дождь? (растениям он нужен для роста);
Человеку облегчает труд поливает огороды
Летом дождь спасает от жары и людей и животных.
Сейчас, я снова приглашаю в лабораторию.
Форма дождевых капель при приземлении.
Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы? Вывод: все капли разной формы.
А давайте, посмотрим, как художники изображают дождь. На своих картинах.
Видео Просмотр картин
Сейчас, мы с вами сделаем красивую тучу и дождь в технике торцевание. Перед вами на столах лежат листочки белой бумаги с нарисованными тучами. Нужно будет их украсить. Для этого нам нужны: квадратики голубой гофрированной бумаги, карандаш, кисточка, клей. Мажем клеем тучу. Берем карандаш и накручиваем на него квадратик. И аккуратно прикладываем к нарисованной туче. И так «закрашиваем» всю тучу и также делаем капли дождя.
Но для начала сделаем разминку для пальчиков.
Возьмите карандаш и прокатите его по столу, одной рукой, затем другой. А теперь покатайте его между ладошек.
Приступаем к выполнению задания.
Дождик (музыка) во время аппликации
Молодцы, ребята.
Кому мы сегодня помогали?
А что нового вы сегодня узнали?
Сообщение. Синоптики сообщает, что получил от детей видео сообщение и очень им благодарен. Видеописьмо в конце