Севостьянова Любовь
Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить содержание сказки В. Сутеева «Под грибом»
Задачи:
1. Учить детей сопереживать героям сказки,
2. Совершенствовать умение узнавать знакомых сказочных героев,
3. Продолжать развивать умение понимать основную идею сказки,
4. Стимулировать речевую активность,
5. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом,
6. Развивать навыки ММР, посредством показа сказки на магнитной доске,
7. Продолжать закреплять признаки осени,
Публикация «Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет „Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
8. Продолжать учить детей показывать сказку, с помощью магнитов и магнитной доски,
9. Расширять представления об окружающем мире,
Материалы и оборудование: объемная игрушка (ёжик, листья, сухой бассейн, герои сказок на магнитах, магнитная доска
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки, показ иллюстраций к сказке, изготовление героев сказки, показ презентации о грибах, просмотр мультфильма «Под грибом», разыгрывание сказки, с помощью объемных игрушек, дидактическая игра «4-й лишний», разрезные картинки с героями сказки.
Предполагаемый результат:
Дети могут с помощью педагога драматизировать сказку, с учетом сюжетной линии.
Ход деятельности:
Дети входят в группу. Здороваются. (Подходят к столу, на котором лежат цветные листья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Листья
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как называется время года, когда листья опадают с деревьев?
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы! Давайте, с вами, вспомним стихотворение про осень.
(пальчиковая гимнастика)
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели,
Это осень к нам спешит.
Молодцы! Тссс. Ребята, слышите? Ой, я слышу, как кто-то плачет, ой посмотрите, кто здесь спрятался под листочком. Кто это?
Дети: это ежик
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, почему ежик такой грустный?
Дети: (выдвигают свои версии)
Воспитатель: Ёжик, что у тебя приключилось? (подносит игрушку к уху). Ой, ребята, ежик сейчас рассказал мне, что он собрал полную корзинку грибов, а когда возвращался с полянки, споткнулся о веточку, упал и все грибы рассыпались…. Давайте, пожалеем ежика и поможем ему их найти?
Дети: да, давайте
Воспитатель: (Подводит поочередно каждого ребенка к столу, на котором стоит сухой бассейн.)
Ребята, ежик говорит вам большое спасибо за помощь! (Поднести ежика к каждому ребенку со словами благодарности)
Но, посмотрите, все равно ежик грустный, что тебя печалит?
(Ежик шепчет на ухо) : Все мои друзья в лесу уже спят и мне совсем не к кому пойти в гости.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим ежика в гости к нам и, покажем ему нашу любимую сказку «Под грибом»
Дети: да
Воспитатель: Убирает стол, ставит магнитную доску.
Ребята, давайте с вами вспомним, какие герои были в сказке (выкладывает героев на доску)
Дети: заяц, лиса, муравей, …
Воспитатель: Молодцы! Кто у нас хочет быть в сказке зайчиком, воробушком, мышкой?
Дети: выбирают себе героев
Воспитатель: А теперь посадим ежика поудобнее, чтобы ему все было хорошо видно, вот так… И начинаем нашу сказку. Однажды застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Бежит мимо Мышка:
Дети: — Пи-пи-пи…Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! Все звери внимательно посмотрели на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Воспитатель: А вы, ребята, догадались?
Дети: Он вырос
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Дождик все шел и наш гриб становился все больше и больше, и вырос так, что под ним поместились все животные. Давайте, спросим, у ежика, понравилась ли ему сказка?
Воспитатель : (Ежик шепчет на ухо) Ой как понравилась, спасибо вам ребята, что развеселили меня и показали такую замечательную сказку. Однако, пора мне уже в лес.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежиком и скажем ему, чтобы снова к нам в гости приходил.
Дети: Ёжик пока, приходи к нам еще.
Ежик уходит
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята а вам понравилась наша сказка?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Чем мы ему помогли?
Дети: Нашли грибы, которые ежик потерял
Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы показали ежику?
Дети: Про гриб, «Под грибом»
Воспитатель: А вы дома расскажите эту сказку маме и папе?