Ольга Колачева
Конспект открытого занятия для детей с ОНР «Приключения в городе грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в стране грамоты
Цель: закрепление знаний о фразеологизмах
Задачи:- развитие фонематического восприятия
-развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие мелкой моторики;
- формирование связности и четкости высказывания;
Логопед:
«Добрый день дорогие друзья! Сегодня к нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему научились в детском саду.
Стук в дверь входит буква А.
Буква А:
«Ой, беда,беда, беда. Помогите нам друзья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Прилетел к нам злой волшебник на воздушном шаре и, теперь плохие дни настали. Буквы в плен с собой забрал. Жителей города
всех наказал. Ничего не прочитать. Надо буквы спасать.
Логопед:
«Ребята! Надо нам помочь жителям города. Согласны! Тогда в путь.
Марш дети идут
Логопед:
«Долго ль коротко мы шли, до ворот мы дошли».
Ребенок: «Что нам делать, как нам быть, как ворота нам открыть. На дверях висит Замок открыть его никто не мог».
Страж ворот:
«Буду рад открыть ворота только надо поработать. Внимательно слушайте загадки правильно в кроссворд напишите отгадки».
Загадки
Там учатся считать, писать науки, страны изучать. Она есть в городах и селах.
Здание знаний – это школа.
Чтоб читать учится детям, нужна книга – азбука.
На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.
Что это за богатыри.
Логопед:
«А теперь давайте поможем пальчиками открыть замок. И сделаем пальчиковую зарядку.
На дверях висит замок. Открыть его никто не мог.
Мы в ворота постучали, потянули кто, как мог, и открыли наш замок и открыли.
(Замок открылся)
Логопед
: «Ребята! А нам пора отправляться дальше в путь».
Звучит песенка из к/ф «Голубой щенок»
Логопед
: «А кто это?. Вы не покажете нам дорогу в страну грамоты»
Кот
: Мне коту усатому скоро год. И красив я дети и умен.
А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь.
Далеко без грамоты не уйдешь. Я хотел бы вам помочь, но не могу.
Ничего я тут ребята не пойму. (отдает задание)
Фонетический разбор слов книга и школа.
Кот
: «Ну, спасибо, Вам друзья. Очень благодарен Я.
Покажу дорогу я. Прямо, прямо Вы пойдете, и к волшебнику придете.
Логопед
: «Чтобы в путь быстрей собраться, надо нам сейчас размяться.
Будем все мы танцевать. Гости будут помогать.
Танец
Появляется лиса.
Лиса
: «Кто же это тут идет. Здравствуйте детишки. Вас я дальше не пущу. Почитайте-ка мне книжку.
Я хитрая ловкая и зовут меня плутовкою.
Я много книг читаю и конечно много знаю.
Прочитать слова и сказать какие выражения могут быть связаны с этими животными:
(Осел, индюк, слон, рыба, лиса, сорока, поросенок, волк, заяц, уж, бык.).
Лиса
: «Прямо, прямо вы пойдете и к волшебнику придете».
Под музыку выскакивает волшебник
Волшебник: «Я на свете всех страшнее, Я на свете всех сильнее,
От меня Вам не уйти. Вам меня не провести.
Ребенок
: «Ты, зачем на город напал и у жителей буквы отобрал.
Волшебник
: «Потому, что я волшебник, потому, что очень злой.
Не тягаться Вам со мной. Если буквы Вы спасти хотите,
То, меня тогда Вы победите. Выполните задания мои,
Тогда и буквы выпущу.
1. Отгадайте, какие выражения я спрятал за этими картинками.
2. Какие выражения вы знаете, связанные с частями тела человека и
Что они означают.
- клевать носом – засыпать
- зарубить на носу – запомнить
- язык проглотишь – вкусно приготовлено
- держать язык за зубами – не выдавать тайну
- золотые руки – все умеет делать
- сидеть, сложа руки – ничего не делать
- Бежать со всех ног – быстро
- путаться под ногами – мешаться
- Бежать сломя голову – быстро
- зуб на зуб не попадает – замерзнуть
Волшебник
: «Караул, сдаюсь, сдаюсь. Буквы выпустить клянусь.
Вот Вам буквы, забирайте и слова прочитайте.
Песенка о Дружбе.
Логопед
: Ну вот мы и помогли жителям города,
А теперь нам пора возвращаться в д/с.
Марш.