Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем леснику»

Екатерина Дегина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

для 2 младшей группы

Тема «Поможем леснику»

О. О: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Способствовать развитию умения использовать в речи вежливые слова при общении детей друг с другом, а также с взрослыми людьми.

Задачи:

Помочь детям освоить форму словесной вежливости.

• Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Поможем леснику“» размещена в разделах

• Формировать умение различать и оценивать поступки и поведение персонажей театрализованных этюдов.

• Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.

• Повышать интерес детей к театральной деятельности, развивать выразительность речи, мимику.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материалы: диск с записью обращения лесника к детям, костюмы лисы, зайца, медведей, пенек, запись птичьих голосов, яблоко, подборка стихов о вежливых словах.

Ход деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Раздается стук в окно. Воспитатель объясняет детям, что в окно постучала птица и принесла в клюве конверт, на котором написано: «Говорящее письмо» для детей 7 группы. Воспитатель достает диск и спрашивает, как можно его прочитать (ответы дет., вставляет диск (флэшку) в компьютер, смотрят видеозапись.

«Говорящее письмо»

Лесник : «Здравствуйте дети. Я живу и работаю в лесу. Догадались кто я? (ответы детей – лесник) пауза.

Да я забочусь о животных, помогаю им, охраняю лес (Чихает). Только сейчас я не могу работать, (кашляет, я заболел, у меня высокая температура. Моя помощница сова мне рассказала, что в лесу случилась беда. Звери перестали дружить, стали ссориться, не помогают друг другу. Мне нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята как помочь леснику?

(Ответы детей)

Правильно, нам нужно отправиться в лес и помочь зверям, помириться.

-Какие звери живут в лесу? ( ответы детей: лиса, волк, заяц и др.) Как можно их назвать одним словом? (ответы дет. -дикие)

Лес большой, чтобы в нем не заблудиться, нам нужна помощница. Кого бы нам позвать? (ответы детей -сову)

Воспитатель вместе с детьми зовет сову (звучит музыка, прилетает сова).

Ребята здороваются с Совой. Сова отвечает им приветствием на птичьем языке.

Воспитатель: Мы такого приветствия еще не слышали, но ребята знают много других вежливых слов. Ребята прочитайте стихи про приветствия.

Егор: Встречу, новый разговор, Мы со «Здравствуйте» начнем

Друг пришел вдруг на обед

Скажем мы ему «Привет»!

Лида: Для прощания и встречи

Много есть различных слов

«Добрый день!» и «Добрый вечер»!

«До свиданья!» «Будь здоров!»

Настя: Я вас рада видеть очень

«Мы не виделись 100 лет»

«Как дела?», «Спокойной ночи»

«Всем пока», «Прощай», «Привет».

Сова: Я прилетела к вам на помощь. Возьмемся за руки друзья и отправимся в путь. Пойдемте за мной, я покажу дорогу.

Воспитатель: А я пойду в лесную аптеку за лекарством леснику. (Музыка птиц) (Идут по дорожке встречают зайчика). Сова вместе с ребятами здоровается с зайцем! Он сидит на пеньке сердитый, не здоровается.

Сова: Ребята, вы узнали кто это

(ответы детей заяц)

Почему ты такой сердитый?

Заяц: Сегодня с самого утра

Обиделся на маму.

Она на завтрак позвала.

А я смотрел программу

И раз, и два сказала мне

И три, и нет ответа

Не приходи, сказала мне

Зайчонок до обеда.

Тогда я к бабушке пошел,

Сказал ей «Дай морковку»

Сова: Так говорить не хорошо

Не вежливо, зайчонку.

Заяц: Теперь сижу я на пеньке

И слезки я глотаю

И что же делать мне теперь

Ребята я не знаю.

Сова: Ребята научите зайчика как нужно себя вести.

Стихи: Чтобы что-то попросить

Нужно вежливыми быть

Мы «Пожалуйста добавим

Будут все довольны нами

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала

Ты возьми скажи «Спасибо»

Станет бабушка счастливой

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко

Сразу говори «Простите»

Или лучше «Извините».

(Появляется зайчиха, ищет зайчика)

Зайчиха: Здравствуйте, вы зайчика моего не видели? Он с утра мне нагрубил и я на него обиделась.

Выходит заяц и просит прощения у мамы зайчихи.

Заяц: -Прости меня мама, я буду тебя слушаться

Сова: Мы тебя приглашаем отправиться с нами дальше и помогать твоим друзьями.

Зайчиха: Спасибо вам ребята за моего сыночка, он стал вежливым и воспитанным.

(уходят)

Сова: Пойдемте ребята дальше.

Сидит лисичка под елкой, плачет.

Сова: Что же ты лисонька плачешь?

Лиса: В лесу я яблочко нашла

Была я очень рада

Хотелось яблоко мне съесть

Но вот одна досада.

Отняли шишки у меня

Мой фруктик очень вкусный

Теперь сижу и плачу я

Мне очень-очень грустно

Сова: А где же медвежата?

Лиса: Вот они. (Выходят медведи, толкаются)

Медведи: Отдай, мое, я первый взял!

А то ведь покусаю.

Я старший, нет, оно мое

А я сильней толкаю.

Сова: Ребята, кто скажите прав Лисичка или мишки

И как их нужно померить. Скажите ребятишки?

Стихи: Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко сочное, с кожицей гладкою

Яблочко я пополам разделяю,

Яблочком друга угощу.

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подругу

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

(Сова предлагает разрезать яблочко на четыре части делят между зверями.)

Сова: Молодцы. А теперь чтобы в наши звери все запомнили, Поиграем в игру «Добавь словечко». Вставайте в круг я буду кидать вам клубок, а вы будете добавлять нужное слово.

Игра «Добавь словечко».

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

***

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Сова: А вот и ваш воспитатель. Пора нам прощаться.

Сова: Ребята, вы помогли зверятам помириться? Научили, их как вежливо себя вести.

Воспитатель: Мы попросим Сову передать леснику наши рисунки и поделки, чтобы он скорее выздоравливал. А вам лесник передал гостинцы из «сторожки» «Грибочки».

Воспитатель: Каждый скажет на прощанье, Уходя всем «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем леснику»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дегина (УИ 372677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД