Елена Рудь
Опыт работы кружка «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми салфетками, намотанными на пальчик, делали оттиски листьев и цветов, рисовали пальчиками, акварелью по восковым мелкам, палочками по свечки с гуашью.
У детей повысился интерес к рисованию, они стали находить в окружающем мире интересные сюжеты, самостоятельно создавать простые сюжетные композиции. Прежде чем рисовать мы учились наблюдать, замечать и фан -тазировать. Занимаясь в кружке, дети освоили несколько техник рисования, о которых они даже не подозревали. Познакомились и освоили изобразительные материалы (пальчиковые краски, гуашь, акварель, свеча, художественные инструменты (кисть, карандаш, мелок, палочки и т. д.). Кружок воспитывает у детей уверенность, самостоятельность, инициативность и учит: создавать образы и простые сюжеты по представлению; обследовать и более точно передавать форму объектов; уверенно и свободно использовать освоенные изобразительно- выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и др.). На занятиях мы знакомимся с народным и декоративно - прикладным искусством и её росписью. Знакомимся с произведениями живописи – пейзаж. С начало мы рисовали индивидуальные работы, но в последствие сделали несколько коллективных работ. Некоторые работы участвовали во всероссийских конкурсах и получили дипломы.
Темочки:
В средней группе дети имеют осознанные эстетические предпочтения, они могут объяснить, почему они выбрали для рассматривания и изображения тот или иной предмет, чем он понравился, привлёк внимание, почему они хотят его изобразить. Могут обосновать эстетическую оценку, даваемую оригинальным работам других детей (свою работу они оценивают, как правило, позитивно, не видят недостатков, радуются, получают удовольствие).
В старшей группе основное внимание я уделяю развитию самостоятельного творчества детей, предоставляла свободу выбора темы рисования. Дети учатся планировать и разрабатывать индивидуальные замыслы во время наблюдений и экскурсий, слушания литературных произведений, рассматривание иллюстраций, просмотра мультфильмов. Показ способа действия остаётся важным приёмом обучения, но становится иным по своему характеру, чем в средней группе. Это частичный показ, обобщённый показ, показ последовательности действий (знакомство с технологией,всегда сопровождаемый словесными приёмами- пояснение, уточнение, инструкция, художественное слово и др. Полный показ применяется намного реже, чем в средней группе, значительная часть работы всегда остаётся для самостоятельного осмысления и практического решения детьми 5-6 лет. Ни в коем случаи не производится на детские работы индивидуальный показ, мы можем показать ребёнку необходимый изобразительный приём на отдельном листе бумаги. У детей старшего дошкольного возраста повышается критическое отношение к своей деятельности и её результатам, но они ещё не могут сделать полный обоснованный анализ своей работы, поэтому не следует этого добиваться. Важнее помочь детям испытать чувство удовольствия, удивления, радости, гордости своим достижениями.