Галина Купянская
Развлечение «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида» №32 поселка Раздольное Надеждинского района
Развлечение
«Путешествие в Город Красивой речи»
Старшая группа
Купянская Г. В.
2015
Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, давая описание и характеристику.
Грамматика: закреплять способность подбирать синонимы к словам, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, активизировать в речи детей антонимы.
Публикация «Развлечение „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Звуковая культура речи : упражнять в четком произнесении скороговорки; закреплять умение регулировать громкость голоса, темп речи.
Словарь: познакомить со значением слова ИГЛА
Развивать психические процессы - внимание, память, восприятие, мышления.
Образовательная область “Социализация”
Воспитывать культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину.
Материал:
1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.
2. Детали для аппликации «Буратино» (из цветного картона)
3. Набор игрушек (кукла, мишка, заяц, кошка)
4. «Волшебные очки»
5. Макет дерева с фотографиями.
6. Игрушка - дергунчик Шалтай-болтай.
7. Картинки для закрепления скороговорок.
Ход развлечения
Вос - ль. : - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!
Дети обнаруживают странный свиток. Воспитатель читает.
Ребята! Посмотрите, это очень редкая карта, города Красивой речи. Но вся беда в том, что на этой карте нет названий улиц, и жители этого города тоже не помнят их названия. Они просят вашей помощи: нужно восстановить карту: дать название каждой улице. Название улиц должно отображать действия, события, которые часто происходят на этой улице. Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Но прежде вспомним наше заветное правило:
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Вос-ль. Вот и первая улица. Как вы думаете, кто на ней живет?
Дети: На ней живут, маленькие человечки, крошки, гномы.
Вос-ль:А вы можете сказать, какие гномы?
Дети: маленькие, веселые, смешные, волшебные.
Вос-ль: Они нам предлагают поиграть. И все предметы, которые называют гномы, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Д/и «Назовем ласково». Как назовем эту улицу, если на ней живут волшебные гномы?
Дети: ГНОМИКИ (вос-ль выставляет фишку на карту)
Вос-ль: Чтобы попасть на следующую улицу нам нужно пройти по слоговой дорожке. Пройти по этой дорожке может только тот, кто придумает слово, состоящее из трех слогов. Д/и «Назови правильно» (Дети выполняют)
Вос-ль: Ребята, перед нами высокая городская стена, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть? (Слайд1)
Пальчиковое упражнение «Замок».
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и - открыли! (Слайд2)
Вос - ль. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете эту историю? Расскажите (слайд3)
Дети инсценируют стихотворение «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай сидел на стене. (Радостно, громко.)
Шалтай-болтай свалился во сне. (Удивленно.)
Вся королевская конница.
Вся королевская рать. (Торжественно, гордо.)
Не могут Шалтая, не могут Болтая,
Шалтая-Болтая собрать. (Печально.)
Вос - ль. Ребята, смотрите, что случилось, поможем Шалтаю-Болтаю, соберем его по частям?
Дети собирают и прикрепляют детали картонной куклы на панно, объясняют назначение частей тела. Д/и «Собери по частям»
Вот мы и побывали на улице, где живет Шалтай - Балтай. Как назовем эту улицу?
Дети: Шалтай-Балтай
Вос - ль. У Шалтая – Балтая много друзей, потому что он, какой?
Дети: добрый, общительный, дружелюбный.
Вос-ль Да вот и его друзья. Давайте с ними познакомимся.
На столе игрушки: кошка, кукла, мишка, заяц.
Кошка - ласковая, игривая, хитрая, шустрая, серая, пушистая.
Кукла - красивая, веселая, чистая, опрятная.
Мишка - неуклюжий, большой, плюшевый, меховой, мягкий.
Заяц - трусливый, шустрый, длинноухий.
Вос-ль. Друзья часто играют вместе, потому что они добрые, приветливые, милые и предлагают поиграть вам. Д/и «Кого не стало», «По порядку назови»
Глаза все дружно закрывайте,
Кого не стало, угадайте! (дети отвечают.)
Теперь зажмурясь, раз-два-три,
Игрушки по порядку назови! (дети отвечают.)
Вос - ль. У друзей есть волшебные очки. Кто их надевает, все видит наоборот, как в кривом зеркале. Давайте попробуем! (Надевает очки.) Игра» Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта…широкая
Эта дорога длинная, а эта…короткая
Эта речка мелкая, а эта…глубокая
Эта тропинка прямая, а эта…кривая
Эта птица маленькая, а эта…большая
Этот дуб молодой, а этот… старенький
Этот путь далекий, а этот…близкий
Этот мост высокий, а этот…низкий.
Вос-ль. Давайте снимем очки, вам понравились друзья Шалтая-Балтая. Так как мы назовем эту улицу?
Дети: улица дружбы
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встаньте дружно на зарядку!
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз
Вос - ль. Живут в городе Красивой речи удивительные слова, фразы которые необходимо говорить очень быстро, проговаривая при этом все звуки четко, отчетливо. Вы знаете, что это за фразы? (скороговорки) И здесь жители города приготовили вам испытания: в этом конверте лежат картинки, по которым нужно узнать любимые скороговорки жителей этого города. Как мы назовем эту улицу?
Вос - ль. На следующей улице выросло необычное дерево, а на ветках - странные фотографии. Давайте посмотрим, чьи они. Узнаете? Снимайте с дерева свои фотографии, присаживайтесь на стульчики.
Давай научимся сравненью
Тебя с твоим изображеньем.
Вот зеркало. Там образ твой?
Потряси-ка головой.
Трясется также или нет?
Не торопись нам дать ответ.
Возьми еще вот это фото.
И расскажи подробно, кто ты. (Дети рассказывают)
У всех детей есть мама, папа,
И вы похожи как две капли,
Но спутать вас никак нельзя,
Ведь вы все разные, друзья!
Вос - ль. К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы смело, и уверенно можем определить место, название каждой улице. Где мы с вами побывали?
Дети рассказывают. Вос - ль дает оценку деятельности детей. Наклеиваются условные обозначения на карту.
Ну вот, наша карта готова.