Наталья Квасова
Конспект открытого занятия «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие клуба «Азбука красоты и творчества»
Тема: «НА КУХНЕ»
Программные задачи.
Для родителей:
- вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ;
- обучение родителей играм с детьми на кухне с подручными материалами;
- создание эмоционально комфортной обстановки для совместной деятельности детей и родителей.
Для детей:
Развивающие
- развитие мелкой моторики, образного мышления;
- развитие грамматического строя речи, слухового внимания, пополнения словаря;
- снятие психо - эмоциональной нагрузки;
Публикация «Конспект открытого занятия „На кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развитие чувства ритма и творческих способностей.
Воспитывающие
- воспитание у детей уважительного отношения к родителям;
- воспитание желания помогать мамам по дому;
Обучающие
- разучивание пальчиковой игры «Тесто», «Кухонный оркестр»
- учить детей выполнять движения в соответствии с ритмом и словами
Оборудование: бассейн с крупой, мелкие игрушки овощей, макаронные изделия, шнурки, манка на подносах, пекинская капуста, кухонные принадлежности (ложки, крышки от кастрюли, пакеты, бутылочки с крупой, разовые тарелки, краска, губки, тонированные листы
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: социально – личностное; речевое; художественно – эстетическое; познавательное развитие.
Ход занятия
Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями:
С добрым утром! И улыбнемся друг другу.
Уважаемые мамы и папы! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодня мы с вами окажемся на кухне, а поможет в этом волшебная палочка, которая перенесет нас всех туда. «1, 2, 3 –на кухню перенеси!»
Посмотрите какая у нас красивая и уютная кухня. А на кухне, как правило, принято одевать фартуки и колпаки, что я сейчас вам и предлагаю сделать. Перед работой на кухне обязательно нужно помыть руки.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
«Моем руки» (включить аудиозапись “Журчание воды)
“Закатаем рукава, открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки!”
Уважаемые мамы и папы, просим вас пройти со своими детьми к столам. Посмотрите на нашей кухне на подносах рассыпалась манка. Что делать? Мы не будем унывать, а начнем по манке рисовать!
Но чтобы облегчить ваше задание я хотела бы спросить у ваших деток какое сейчас время года?
Правильно, весна. А весной всё просыпается и оживает от зимнего сна.
Отгадайте загадки:
Он в берлоге спит зимой, Ты весь мир обогреваешь
Под большущею сосной. И усталости не знаешь,
А когда придет весна Улыбаешься в оконце,
Просыпается от сна. (правильно медведь) А зовут тебя все. (солнце)
А снег еще в лесу не растаял, давайте покажем какие следы медведь оставляет на нем.
РИСОВАНИЕ ПО МАНКЕ
(звучит музыкальное сопровождение)
Педагог: Зажмем кулачки и легкими движениями прижмем кулачки к манке и так повторим несколько раз. Давайте покажем нашим гостям, какие следы у вас получились. Замечательно.
Загадка про солнце.
Покажите нашим гостям свои рисунки и пусть каждое солнышко подарит немного тепла и хорошего настроения каждому из нас.
- Правда? Какие замечательные рисунки получились! Но пора ссыпать манку в кастрюлю и сварить кашу. А какую вы, мне подскажите?
Педагог: А пока варится каша, устроим кухонный оркестр!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «КУХОННЫЙ ОРКЕСТР»
Наш повар Василий
На кухню пришел. (шагаем на месте)
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер! (дирижируем)
Огромным половником только взмахнет –
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом-бом! (топаем ногами поочередно 2 раза)
Бидоны бездонные – дон-дон! (хлопки по коленочкам)
Чашки для чая – тинь-тинь! (ударяем кулачок о кулачок)
Сковородка большая – динь-динь! (два хлопка в ладоши)
Вилки и ложки – там-там! (пальчик о пальчик ударяем)
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам. (хлопки-тарелочки)
Оркестр играет у нас интересный, (дирижируем)
А кашка получается – просто чудесной! (поглаживание по животику)
Педагог: Но не только кашка чудесная и настроение у нас поднялось, что даже захотелось послушать музыку. Но я вам предлагаю не только ее послушать, но и подыграть на наших необычных музыкальных инструментах.
Песня «МАННАЯ КАША» и веселый оркестр играет под эту песню (1 куплет).
Педагог: Замечательный кухонный оркестр у нас получился! Молодцы!
Вот и каша сварилась, вкусная да сладкая!
Педагог: Кашу поели. Пора и чай попить, но к чаю, мы с вами испечем вкусный тортик. Приготовили пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Тесто»
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения в центре ладошки)
А верхушку сладким кремом (круговые движения над ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (ладошки лодочкой)
В гости друг - друга приглашай (руки вперед ладошками вверх)
Педагог: Ребятки, вы любите свою бабушку? Давайте приготовим ей сюрприз. Что же мы можем придумать на кухне? А я знаю…. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно макароны, но необычные, а чем они необычные вы мне подскажите (они цветные, разноцветные) И сейчас мы из них изготовим красивые бусы! Нужно макароны нанизать на шнурочек.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУС ИЗ МАКАРОН
(каждый стол изготавливает бусы) звучит музыкальное сопровождение.
-Покажите, какие красивые бусы у вас получились.
Педагог: Пока мы изготовляли красивые бусы. На кухню пробрался маленький братишка, и все крупы ссыпал в одну большую чашку.
Педагог: Но и по этому поводу мы расстраиваться не будем! Посмотрите, какой замечательный сухой бассейн у нас получился! А чем он замечателен, сейчас узнаем! Ручки опускаем в сухой бассейн и находим, что братик спрятал там.
БАССЕЙН ИЗ КРУПЫ (с овощами)
Педагог: На дворе уже весна и чтобы быть здоровыми, нам нужны витамины. Пора на нашей уютной кухне приготовить вкусный и полезный салат из капусты.
МАССАЖ «МЫ КАПУСТУ РУБИМ» (самомассаж)
Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прижимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)
Замечательный массаж! Очень вам понравилось? Хорошо! Уважаемые родители. Такой массаж можно сделать на спинке своего ребенка я думаю, ему будет приятно.
Педагог: Из капусты можно не только салат делать, но можно ей еще и рисовать. А как? Сейчас увидите…. Но сначала кто мне может ответить? Какие цветы у нас появляются самыми первыми и похожи на маленькое солнышко? А еще говорят, что у них листик с одной стороны теплый, а с другой стороны холодный. Правильно мать-и-мачеха. И сейчас мы с вами нарисуем эти удивительные цветы.
РИСОВАНИЕ КАПУСТОЙ (Штампики)
(звучит музыкальное сопровождение)
Педагог: Мы берем оставшуюся часть от капусты (кочерыжку) и губку, обмакнем губку в гуашь и легкими движениями промокнем по капусте, а затем аккуратно поставим отпечаток на тонированный лист бумаги и так повторим несколько раз.
Педагог: Покажите свои рисунки нашим гостям. Посмотрите, уважаемые гости, какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась.
Педагог: Уважаемые родители! Я вижу замечательные работы в необычной технике. Я хочу поблагодарить наших родителей и их деток за участие в нашем мастер-классе. Все участники были активны. Уважаемые родители! Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и мы надеемся, что на нашем занятии вы узнали много интересного и полезного для себя, и в ближайшее время примените полученные знания. Для этого мы предлагаем вам памятку, где описаны упражнения и игры, которые вы можете использовать дома. Приятных вам семейных вечеров! Наше занятие подошло к концу.
- Спасибо всем за внимание!