Герасимова Д М
Конспект открытого занятия для младших дошкольников «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В процессе игры, познакомить детей младшего дошкольного возраста, с птицами прилетающими в наши края весной.
Задачи
Обучающие: Дать детям знания о птицах, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв; научить понятию- перелётные птицы.
Развивающие: развивать внимательность, мышление, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в играх.
Публикация «Конспект открытого занятия для младших дошкольников „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»; рассматривание иллюстраций, репродукции картин на весеннею тему; чтение художественной литературы о перелетных птицах. Литература Василий Жуковский «Жаворонок», Вера Чаплина «Грач» чтение русских народных песенок, закличек на весеннею тематику; загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание аудиокассет «Голоса природы»; дидактические и подвижные игры; «Совушка – сова», «Зимующие и перелетные»; «Воробушки».
Демонстрационный материал: Иллюстрации птиц (грач, скворец, жаворонок, ворона, воробей, голубь, деревья 3 шт, пенек, фигурка «Лесовика» из картона. Мелодии- голоса птиц.
Ход занятия
Воспитатель вмести с детьми выходит на ковёр.
Воспитатель:
Проходите мои дорогие, становитесь в кружок. По традиции начнем наше утро с приветствия. Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг- другу. Давайте, погреем свои ладошки и возьмёмся за руки, так мы передадим свое тепло друг другу. Чувствуете, как вам стало тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте их тоже мы поприветствуем улыбкой и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики. А кто мне подскажет, какое время года сейчас наступило?
Дети: весна пришла.
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она- весна?
Дети: теплая, солнечная, светлая, ласковая, радостная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А вместе с тёплой, солнечной весной просыпается природа после долгой зимы! Тает снег, оживают деревья, птицы начинают петь свои песни.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит? Слышите?
Заходит Весна.
Весна – Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй весна, мы очень рады тебе!
Весна – представляете ребята, сегодня я гуляла по лесу, хотела послушать как поют птицы, но никто не поёт, птиц в лесу нет! А какая весна без птиц! Ребята помогите мне позвать птиц из теплых краев, без их пения, очень грустно и весна не весна!
Воспитатель: Ребята поможем весне?
Дети: да!
Воспитатель: Дорогая весна, ты можешь отправляться по своим делам, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Весна –Спасибо вам большое, у меня и правда очень много дел. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята закрывайте глаза и давайте представим с вами, что мы в лесу. (звучит музыка леса) (дети открыли глаза)
Воспитатель: «Весна» ушла, ой ребята а кто это на пенёчке сидит? (подходит к пеньку, на нём сидит старичок -«Лесовик»)
Воспитатель: Ребята, кажется это Лесовик, и он что-то хочет нам сказать.
Воспитатель говорит за Лесовика: Он говорит здравствуйте, меня зовут все Лесовик, я живу в лесу и слежу за лесом и лесными жителями. Я слышал, что вы хотите помочь весне вернуть птиц. Я могу вам помочь, но у меня для вас есть условия, я приготовил для вас задания, у каждого дерева находиться конверт с заданием, вы должны их выполнить. Как только вы с заданиями справитесь, наступит настоящая весна и птицы прилетят.
Воспитатель: Ребята давайте выполним все задания, ведь мы очень хотим, чтоб наступила настоящая весна и птицы прилетели.
Дети: Давайте
Воспитатель: (достает конверт, первое задание) Ребята а здесь загадка. Слушайте внимательно, её нужно отгадать.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный… Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что – то вроде слова врач…
Да не врач! А птица – !
Дети: (грач)
Воспитатель: Лесовик правильно дети отгадали загадку?
Воспитатель говорит за Лесовика: Лесовик говорит -Правильно! Молодцы ребята! (достает из корзины фигуру на картоне -грача) Ребята эта птица называется -ГРАЧ. Давайте все вместе повторим-ГРАЧ (дети повторяют) Вот и первая птица прилетела (приклеивает на ветку дерева)
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить второе задание (достаёт второй конверт). Ой ребятки, а тут игра (воспитатель приглашает дей на ковёр) Игра называется: «Птицы, гнезда, птенцы» Ребята, будьте внимательными! Когда я буду говорить слово-«Птицы» - вы будете ходить на носочках по кругу под музыку, взмахивая руками. Когда я буду говорить слово- «Гнезда» - вы становитесь в пару, взявшись за руки. Когда я буду говорить слово «Птенцы» вы садитесь на корточки и обнимаете себя, как будто вы маленькие птенцы. (поиграли в игру)
Воспитатель: Молодцы ребята! (приглашает детей на стульчики)
Лесовик тебе понравилось как наши дети умеют внимательно слушать и изображать птиц и птенцов?
Воспитатель говорит за Лесовика: Лесовик говорит ему очень понравилось! вы очень внимательные и умелые! Поэтому он может выпустить из корзины ещё одну птицу (достаёт из корзины -скворца приклеивает на ветку дерева) Ребята эта птица называется -СКВОРЕЦ. Давайте все вместе повторим-СКВОРЕЦ (дети повторяют)
Воспитатель: А задания ещё не закончились. Ребята посмотрите внимательно! На мольберте карточки с изображением птиц. Птицы которые к нам прилетают весной, это - грач и скворец, а ещё у меня есть карточки птиц, которые были с нами всю зиму, они не улетали в тёплые края, вы их конечно узнаёте, скажите мне кого вы узнали, кто сможет назвать? (ворона, воробей, голубь) правильно! вы видели их осенью, зимой, и сейчас вы их можете увидеть на улице. Я буду вызывать вас по одному, а вы подходите и выбирайте себе карточку с птицей. (называет детей, дети выходят и выбирают карточки). А сейчас ещё раз посмотрите пожалуйста на свои карточки, помните как называется птица у вас на картинке? (воспитатель ещё раз уточняет у каждого ребёнка какая у него птица) Теперь положите карточки на стол, и возьмитесь за руки, сначала те ребята, у кого были птицы, которые прилетают к нам весной, вспоминайте: грач и скворец (помогает детям, спрашивая какая птица была у ребёнка) и во второй круг становятся дети у кого были карточки птиц, которые живут в наших краях, и ни куда не улетают: ворона, воробей, голубь
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Послушайте! вы слышите, как поют птицы? (звучат голоса птиц)
Дети: Да
Воспитатель: Птицы очень любят петь, они радуются солнышку, весне и теплу. Посмотрите кто ещё к нам прилетел. Эта птица тоже вернулись в наш лес из тёплых краёв – это жаворонок. Повторите вместе со мной : ЖАВОРОНОК.
Воспитатель: Грач, скворец, жаворонок- это птицы, которые прилетают весной в наш лес одними из первых. Они на зиму улетали от нас в тёплые края, на юг, а теперь у нас наступила весна, стало тепло, и птицы вернулись к нам, они будут жить в нашем лесу всю весну и всё лето, а осенью снова улетят в тёплые края. Птицы которые прилетают к нам весной, называются-ПЕРЕЛЁТНЫЕ. Повторите вместе со мной- ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.
Воспитатель: Ребята я попрошу Лесовика передать Весне, что она теперь может слушать пение птиц в лесу, птицы вернулись.
Воспитатель: А теперь закрывайте глаза.
(Звучит музыка леса) Ребята открывайте глаза, вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Рефлексия: Скажите вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Мне тоже очень понравилось. Мы сегодня с вами помогли весне вернуть птиц в лес. Узнали какие птицы называются перелётными. Давайте ещё раз вместе их назовём- ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК – это птицы, которые прилетают к нам весной.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям!