Пристайко Елена
Конспект открытого логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся им и друг другу.
Вдруг звучит неожиданно музыка пиратов (тема Джека воробья из фильма «Пираты Карибского моря»
Логопед : Что это за музыка? Что происходит? А это кто? На экране появляется пират.
Пират говорит: Я, бесстрашный пират. Как-то давно мой корабль потерпел крушение вблизи необитаемого острова. Я тогда чудом спасся. Мне пришлось бежать, а вот сокровища пришлось спрятать с собой брать было опасно. Если вы хотите найти мои сокровища, то вам придется доказать, что вы его достойны. Я оставлю вам карту, пройдя все испытания, вы получите мои сокровища!»
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах
Логопед :А вот и карта. Ну, что ребята. Хотите найти сокровища пирата?
Дети: Да.
Логопед :А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, корабль. Вы догадались, что это за звук?
Дети: Звук «Р».
Логопед : Вперед нас ждут задания. Будьте внимательными, красиво и четко произносите звук «Р» .Тогда нас ждет успех.
Логопед : Прежде, чем приступить к испытаниям. Нужно подготовиться и сделать гимнастику для язычка.
1) «Лягушки»
2) «Блинчик»
3) «Маляр»
4) «Качели»
5) «Грибок»
6) «Лошадка»
Логопед : Остановили лошадку, подули на губку.
Логопед : Следующее упражнение называется: «Кто быстрей намотает ленту до конца конфеты». Но при этом вы должны произносить звук «Р» громко, четко. Вдохнули, поехали.
Логопед : Молодцы!
Логопед : Ну, что в путь на поиски сокровищ. Первая стрелочка ведет к каким-то странным дорожкам. Где же они?
Логопед : А вот они…. Слушайте задание, ребята.
«Я начну, а вы повторяйте
И про звук «Р» не забывайте,
Вы идите по дорожке
Массажируйте себе ножки»
Логопед : Ра-ра-ра-вот высокая гора
Ро-ро-ро-потерял петух перо
Ру-ру-ру-мышка спряталась в нору
Ры-ры-ры-у ребят в руках шары.
Логопед : Отлично! С этим заданием мы с вами справились.
Логопед : Куда дальше двигаться?
Идут по стрелочкам.
Логопед : Перед нами озеро.
Логопед : Задание называется «Веселый рыболов»
Логопед : Вы должны помочь веселому рыболову поймать всех рыбок из озера в свое ведерко.
Звучит музыка негромко.
Логопед : Миша, сколько ты поймал рыбок в свое ведерко, посчитай пожалуйста. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок)
Логопед : Полина, сколько ты поймала рыбок в свое ведерко? Посчитай пожалуйста. (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок….)
Логопед : Ребята, но эти рыбки непростые. Это рыбки-картинки, в них спрятался звук «Р». Вы должны назвать свою рыбку-картинку, определить, где находится звук «Р» в начале слова, в середине слова или в конце слова. И распределить их по корзинам.
Логопед : Всем все понятно? Тогда начинаем ….
Логопед : Миша, называй свои рыбки-картинки, где находится звук «Р»?
Логопед : Полина, называй свои рыбки-картинки, где находится звук «Р»?
Логопед : Молодцы! Справились с этим заданием.
Идут дальше по стрелочкам. (играет музыка)
Логопед : Ребята, посмотрите. Кто нас встречает?
Логопед : Это ежики. Они хотят с нами поиграть.
Логопед : Миша ты какого цвета выбрал ежика?
Логопед : Полина, ты какого цвета выбрала ежика?
Логопед : Ручки закрываем и говорим такие слова:
«Ежики проснулись
Друг другу улыбнулись
По ручкам походили
Друзей не торопили
Прыгали и мяли
Звуки изучали»
Логопед : Какие звуки изучали морские ёжики?
Дети: Звук «Р»
Логопед : Пока морские ёжики изучали звуки, все иголочки растеряли.
Логопед : Соберем иголочки ёжикам?
Дети: Да
Логопед : Миша, возьми иголочку и называй картинку со звуком «Р»
Логопед : Полина, возьми иголочку и называй картинку со звуком «Р»
Логопед : Какие вы молодцы. Вернули все иголочки морским ёжикам.
Логопед : Миша, где слышался в твоих картинках звук «Р»? (в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Логопед : Полина, где слышался в твоих картинках звук «Р» (в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Логопед : Молодцы, ребята.
Логопед : Двигаемся дальше, стрелка показывает на пальму. Может здесь находятся сокровища?
Находят бутылку. Достают письмо.
Логопед : Это письмо от Волшебника, чародея. Он знал, что мы будем искать сокровища и написал для нас письмо. Но он такой рассеянный. Наверняка что-то перепутал. Послушайте, исправьте, если нужно, а поможет нам в этом волшебный мяч.
Логопед : Миша тебе предложение от Волшебника: Дровами Рубят топор
Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Топором рубят дрова
Логопед : Полина, тебе предложение от Волшебника-Чародея: Сахар грызёт Иру
Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Миша: Дорога едет по грузовику
Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Логопед :Дома строят бобров
Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Логопед : Миша, тебе предложение от Волшебника – Чародея.
Ветка сидит на сороке и громко стрекочет.
Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Логопед : Полина, тебе предложение от Волшебника-Чародея:
Зоопарк живет в рыси. Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Логопед : Миша, тебе предложение от Волшебника:
Травинка забралась на муравья.
Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.
Логопед : Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Логопед : Итак, скорее вперед. Стрелка указывает на сундук. Может там спрятаны сокровища?
Находят сундук. Он покрыт морской тиной. Интересно, что же за сокровища он в себе таит?
Логопед : Чтобы его открыть, надо сдуть тину, не забывай, что когда дуем щеки не надуваем!
Дети сдувают тину и открывают сундук. В котором находят ракушки.
Логопед : Что можно сделать из ракушек?
Логопед : Верно, выложить настоящий пиратский корабль!
Логопед : Ребята, а какой сегодня нам звук помогал в поисках сокровищ?
Дети: Звук «Р»
Логопед : Можно еще выложить из ракушек букву «ЭР»
Дети выполняют задания. Играет тихая музыка.
Логопед : Молодцы, ребята, какая замечательная у вас получилась буква «ЭР»
Логопед : Джек Воробей, мы все прошли испытания?
Пират отвечает:
Да, вы прошли все испытания. Были очень внимательными, ясно и четко произносили звук «Р», следили за правильной речью. Я доволен вами. И за это, я вам приготовил подарки получите их!
Логопед вручает детям подарки от пирата.
Спасибо за внимание!