Ленара Исхакова
Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи» по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе «Юные исследователи»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе;
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о воде, ее свойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;
Развивающие : Развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Юные исследователи“ по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.
Оборудование:изображение гусеницы «Радужки», вода, банки, краски, три баночки разной формы, губка, камень, бумага, свечка, окрашенная вода, музыкальная колонка
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня представилась такая возможность посетить исследовательскую лабораторию. А вот что мы с вами сегодня будем исследовать, я хочу, чтобы вы угадали сами:
«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это?
Дети: вода
Воспитатель: Правильно, это вода. И исследовать сегодня мы будем воду. А точнее ее свойства.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
1) «Разноцветная вода»
Итак, сейчас мы с вами сделаем небольшой фокус и узнаем об одном свойстве воды. Вот простая вода, какого цвета она?
Дети: Вода прозрачная
Воспитатель: Произношу слова и взбалтываю воду в баночке: «ВОДИЦА, ВОДИЦА, ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!»
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с водой?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета
Вывод: Вода смешалась с краской и стала цветной.
Воспитатель: Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
Дети: Вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.
2) «Вода не имеет формы»
три разных сосуда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно)
Дети: Воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая.
А теперь немного отдохнем и поиграем в «Рыбалку»! Вы любите рыбачить? Тога делимся на 2 команды и вперед! (проводится эстафета «Кто больше наловит рыбы!»)
3) «Твердый-мягкий»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это камни и губка
Воспитатель: Потрогайте камни, они какие?
Дети: Твердые, гладкие.
Воспитатель: Потрогайте губку, она какая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить в воду, что произойдет?
Дети: Они утонут, станут мокрыми (дети бросают камни в воду).
Воспитатель: А если мы опустим губку в воду, как вы думаете, что будет?
Дети: Она будет плавать (ребенок опускает губку в воду).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же делась вода?
Дети: Губка впитала в себя воду
Воспитатель: Правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.
Вывод: Мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?
Дети: Вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым.
Воспитатель: Правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем! И мы сейчас это проверим.
4) «Живая бумага»
ставлю на стол таз с водой.
Ребята, возьмите по 1 листу бумаги, сомните в комок и аккуратно положите на поверхность воды.
Дети наблюдают за раскрытием комков бумаги.
Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему бумажный комок стал раскрываться?
Дети:Комочки от воды раскрываются, т. к. бумага намокла.
Вывод: Бумага впитывает в себя воду и комочки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.
Физминутка:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
5) «Секретное письмо»
Воспитатель: Ребята, а хотите почувствовать себя шпионами в секретной лаборатории?
Дети:Хотим!
Итак, как в нашей секретной исследовательской лаборатории мы проводим разные секретные опыты, и даже шпионские письма с секретом. Сейчас я нарисую кое –что на бумаге, а потом мы секретным приемом увидим его содержание! (воспитатель пишет рисует на бумаге рисунок, а потом закрашивает его окрашенной водой)
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: У нас получилось секретное письмо!
Воспитатель: Правильно, и мы узнали, что на нем нарисовано!
Вывод:Бумага впитывает воду, а свечка на бумаге нет.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились наши опыты вам понравилось в моей исследовательской лаборатории? О каких свойствах воды вы теперь знаете и можете рассказать?
Дети: Вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории, приходите ко мне еще раз, до свидания.