Екатерина Поцецуева
Конспект открытого занятия «Такие полезные камни» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 6 Белоглинского района»
Муниципальный этап краевого профессионального конкурса
«Воспитатель года Кубани-2022»
Открытое занятие
«Такие полезные камни»
вторая младшая группа интеграция образовательной области
Познание
Подготовила:
Воспитатель
Поцецуева Е. В
х. Туркинский.
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года» во второй младшей группе по теме «Такие полезные камни»
Публикация «Конспект открытого занятия „Такие полезные камни“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки.
Развивающие: обогащать словарь детей, развивать умение отгадывать загадку.
Воспитательные: воспитывать закреплять правило безопасности (нельзя кидаться камнями).
Материалы: камни, солома, прутья, картинка три поросенка, картинки домиков, картинка - знак, запрещающий кидаться камнями, контейнер, салфетки, тарелочки.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Екатерина Васильевна. Давайте с вами познакомимся.
Максим, Ульяна, Настя – скажите дружно: «здравствуйте»,
Покажите ушки, Захар, Егор, Катюшки,
Улыбнитесь веселей, Данил, Кира и Андрей.
Вот мы с вами и познакомились.
- Ребята, к нам на передачу пришло письмо. (Воспитатель показывает конверт) А от кого оно, попробуйте угадать. (Воспитатель достает из конверта письмо и читает)
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их. И до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
(Ответы детей).
Правильно, письмо от трех поросят. (показать картинку трех поросят) Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: из соломы, из прутьев или камня? (Дети отвечают)
Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы проведем исследования. По дороге мы будем собирать камни.
(Дети под музыку ходят по кругу и собирают камушки)
Физминутка:
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
(Дети подходят к столу)
Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома, прутья, камни). (Дети отвечают).
Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? (Дети отвечают).
Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? А теперь давайте возьмем в одну руку прутик а в другую камушек. Так какой материал тяжелее а какой легче. (Дети отвечают).
А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.
(воспитатель предлагает детям пройти к другому столу)
Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? (Дети отвечают).
Сейчас мы проверим. Аня, опусти, пожалуйста, камень в таз с водой. Дети опускают камушки в контейнер с водой и смотрят что произошло с камушком и отвечают на вопрос. Что произошло с камнем? (Дети отвечают).
А теперь ты, Оля, опусти в таз с водой соломинку.
Дети также опускают соломинку в контейнер с водой и смотрят что произошло с соломинкой и отвечают на вопросы.
Что произошло с соломинкой? (Дети отвечают).
Почему камень утонул, а соломинка нет?
А теперь дети опускают прутик в контейнер с водой и смотрят что произошло с прутиком и отвечают на вопросы. (Дети отвечают).
Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.
Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? (Дети отвечают).
Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Дети берут солому и мнут её. Что произошло с соломой? (Дети отвечают).
А теперь давайте возьмем прутик и сломаем его. Что произошло с прутиком? (Дети отвечают)
Берем камень и пробуем его порвать, сломать.
Что произошло с камнем? (Дети отвечают)
(Дети берут в руки камушки и стучат ими)
А теперь…
В руки камешки возьмите,
Друг о друга постучите.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
(Дети кладут камушки в тарелочку)
Что мы этим еще раз доказали? Какой мы с вами сделаем вывод? Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.
Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом? Из соломы, из прутьев или из камней? (Дети отвечают).
(Воспитатель показывает картинки домиков из разных материалов) Почему? (Дети отвечают).
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Ребята, а можно о камне сказать, что он полезный материал? А в чем его полезность? (Дети отвечают).
Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Когда камень опасен? (Дети отвечают).
Можно ли кидаться камнями? (Затем показываю знак, обозначающий, что кидаться камнями опасно). Этот знак обозначает, что кидаться камнями опасно. Запомните это и расскажите своим друзьям и тем, кто не знает это правило безопасности.
А теперь… В руки камешек возьмите, передавая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.
Ребятки, наша передача подошла к концу. Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. Большое вам спасибо за ваше участие в передаче.