Наталья Солдатова
Конспект открытого занятие по экологии «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Публикация «Конспект открытого занятие по экологии „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в четверг, 23 января. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая. 23января! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 5 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
На экране появляется подсказка – лес (елки). Дети подходят к елочкам.
Ведущая: Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.
Под доской - корзинка с первым пазлом.
ети идут по следам и находят клубок с нитками, а на нитках экологические знаки, рассказывают о каждом знаке, и на самом конце нитки достают второй пазл.
Отправляются дальше по следам по подают в лес, на яблоне висят картинки что с начало,под яблоней корзинка с запасами, на столе лежат картинки что потом,дети составляют пару, под корзинкой находят третий пазл.
далее дети идут по камням и приходят к пруду, вода в пруде загрязненная, а рыбку нужно спасти, как же она сможет там жить?
Ответы детей, принято решение, выловить весь мусор, и пустить рыбку в чистый пруд, и добавить водорослей, и четвертый пазл найден.
Далее ребята попадают на цветочную поляну, на поляне задание, баба яга заколдовала лесных жителей, и превратила их в геометрические фигуры, и на этот раз ребята справились,и нашли 5 пазл в дупле.
Вот все пазлы собранны, получился чемоданчик, ребята двигаясь по цветам находят чемоданчик с угощением.