Ирина Кирсанова
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Яблони цветут»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Цели:
Образовательная.
Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, использования бумажных салфеток для цветов, нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги).
Развивающая.
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе „Яблони цветут“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей, фантазии, воображения. Развитие интереса к результату своей работы и совместной работе детей.
Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Речевая.
Употребление в речи существительных (весна, зелень, цветы, деревья, крона, ствол, яблоня, согласовывая их с прилагательными в роде и падеже (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.) Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физминутки.
Демонстрационный материал:
Несколько картинок с веточкой яблони, мольберт, бабочка декоративная на магните, плакат: «Схема строения дерева», нарисованные на ватмане три дерева с ветками.
Раздаточный материал:
Фон-основа с веточками голубого цвета овальной формы, зеленая цветная бумага для листочков, клеящий карандаш, салфетки для клея, бумажные круги из салфеток для цветов, желтая цветная бумага, клеенка.
Предварительная работа:
Беседа о деревьях и кустарниках. Рассматривание деревьев в разное время года по иллюстрациям. Подготовка основного фона и приклеивание веточки из шпагата или веревочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг просыпается, прилетают птицы, появляется первая трава, распускаются первые цветы, просыпаются животные, насекомые и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие? (Первые цветы – подснежники, одуванчики. Подснежники растут в лесу, а одуванчики в городе).
- Ребята, а деревья цветут? Назовите цветущие деревья. (Вишня, яблоня, абрикос, сирень, черемуха.)
Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
- Вам понравилось стихотворение? О каком дереве говорится в стихотворении? Как автор говорит о яблоне? (Автор называет дерево яблонька, всех прекрасней, в кружевном белом наряде, ароматная.)
- Какие части дерева вы знаете? Покажите на схеме и назовите их. Дети рассматривают схему строения дерева. Один ребенок показывает и называет все части дерева.
Воспитатель обращает внимание на деревья, на которых нет цветов и листьев. Это яблони. Сегодня мы с вами сделаем цветущую ветку яблони. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Наши милые цветы раскрывают лепестки. (Соединяют ладошки и раскрывают поочередно каждую пару пальчиков). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Дуют и шевелят пальчиками). Наши милые цветки закрывают лепестки. (Снова соединяют пальчики поочередно). Тихо засыпают, головой качают. (Покачали сложенными в бутон руками влево, вправо).
Воспитатель с помощью магнитов крепит на дерево уже цветущую ветку.
-Чтобы все ваши веточки так же зацвели, нам нужно сделать цветы и листики.
Показ воспитателя. Из кругов бумажных салфеток формируем цветы. Сначала большой белый круг кладем, на него приклеиваем за серединку поменьше круг розового цвета. Затем, серединку вырезаем из бумаги желтого цвета, надрезав по краям, как травку, скручиваем в трубочку и приклеиваем на цветок. Соединяем все лепестки вместе, получается пушистый, очень симпатичный цветок яблоньки. Теперь смело приклеиваем его на веточку.
Пока ребята украшают свою веточку цветами, прилетает бабочка.
- Посмотрите, ребята! Кто к нам прилетел?
- Очень я ярка, красива,
Весела и шаловлива,
Я похожа на цветок,
И люблю цветочный сок.
Кто я? (бабочка)
-Ребята, а вы хотите поиграть с нашей гостьей – бабочкой?
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза.
Листочки дети вырезают самостоятельно из полоски зеленого цвета, сложив ее в несколько раз.
В конце занятия дети с помощью магнитов вывешивают свои работы на деревья. Так у нас получился настоящий весенний цветущий сад из яблонь.