Фунтикова Юлия Алексеевна
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в старшей группе ДОО «Золотой ключик или приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обобщение знаний
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1 Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
2 Упражнять а счете в пределах 10 (последующее и предыдущее число)
3 Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток.
Развивающие задачи:
1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в старшей группе ДОО „Золотой ключик или приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2 Воспитывать интерес к математическим знаниям
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, посылка с сюрпризом, таблички с цифрами
Раздаточный материал: карандаши, задание
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то встретила Мальвину, которая передала мне видеообращение. Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим.
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отправили меня на листе кувшинки плавать по озеру, потому что я не хотел учиться и слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока, я не решу их задания. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Тогда отправимся в путешествие в математическую страну. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А на чем мы поедем вы узнаете из загадки.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт Разноцветный (Ковер-самолет)
Дарина, а кто находится слева от тебя?
Максим, кто находится впереди тебя?
Илья, кто находится сзади тебя?
Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! звучит музыка из песни
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, Карабас - барабас повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
- Задание №1
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого Карабаса Барабаса - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
Какой сегодня день недели? (1)
- Какой день недели будет завтра? (2)
-Как называются выходные дни недели? (3)
-Когда мы обедаем? (4)
- Сейчас утро или вечер? (5)
- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием. - Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино стой!
Вот он Ключик золотой!
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Нас ждет задание № 3 Посмотрите, ребята, сколько яблок на яблоне. Яблоки на ней не простые, а заколдованные. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы их расколдовать и собрать в корзинки? (правильно, решить примеры).
Задание №4
У вас на столе лежит задание. Посмотрите, что вы видите на рисунке? Сосчитайте, сколько карандашей нарисовано. (10) Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый - зеленым, седьмой -желтым, девятый - красным. На каком по счету месте желтый карандаш (7, зеленый (5, синий (3, красный (9?
Задание №5
Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Скажи наоборот». Я буду называть вам слова, а вы должны назвать противоположные по смыслу. Ну что давайте, я начну, а вы продолжите:
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый – легкий
Вы такие молодцы, выполнили все задания! Наверное, лиса Алиса и кот Базилио уже отпустили Буратино
Ну а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем раз, два, три в детском саду очутись! Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).
- Наше занятие закончено. (стук в дверь)
- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду посмотрю
- Какая-то коробка. Как, Вы думаете, что это?
- Посылка! А что в ней?
Давайте посмотрим! (открываю)
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его. До свидания.
Ваш Буратино.