Анжела Кощеева
Конспект открытого урока с учащимися группы «Развитие вокально-хоровой техники учащихся группы раннего эстетического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств с. Култаево»
План-конспект
открытого урока преподавателя
МБОУ ДОД
«Детская школа искусств с. Култаево»
Кощеевой А. Н.
1. Класс
Раннего эстетического развития (4-5 лет) – 8-10 человек
2. Учебная дисциплина
Хоровой театр
3. Тема занятия
«Развитие вокально-хоровой техники учащихся группы раннего эстетического развития»
4. Цель
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, укрепление гортани, расширение звукового диапазона голоса.
5. Задачи:
1. Развивать вокально-хоровую технику артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Прививать навык продолжительного равномерного выдоха.
2. Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни.
3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом.
4. Воспитывать доброжелательность и вежливость. Создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
6. Тип учебного занятия
Комбинированный.
7. Используемы приёмы, методы, технологии обучения.
по источнику знаний:
наглядные – наглядно - иллюстративный, показ;
словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;
практические – упражнения, практические задания;
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,.
методы показа и подражания, сравнительного анализа.
Технологии : развивающего обучения, межпредметных связей, здоровьесбережения; элементы проблемного обучения, имитационно - игрового моделирования профессиональной деятельности;
исполнительские технологии : формирования певческой культуры, становления ассоциативно-образного мышления.
8. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся
выработка правильной певческой установки,
вовлечение детей в процесс музыкального общения,
создание атмосферы эмоционального раскрепощения,
пробуждение у детей чувствительности, впечатлительности, воображения, импульса к творческим действиям;
накопление музыкальных впечатлений, обогащение музыкального багажа;
развитие простейших интонационных навыков,
формирование распределённого дифференцированного внимания, необходимого для коллективных форм музицирования.
• распевания, фонопедические, дикционные и, речевые упражнения:
• повторение ранее выученных произведений
• разучивание песенного репертуара;
• Музыкальные игры с пением.
9. Оборудование и основные источники информации
оборудование: ноутбук, экран, шарики с крупой, платочки, маска кота
Ход урока - «Коза-обманщица»
(по мотивам сказки В. Степанова.)
Дети едут на поезде № 1
А. Н - Здравствуйте, ребятки. Мы с вами приехали в деревню.
№2 Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной
А. Н. - В деревни жила девочка Маша. Маша утром вставала и делала зарядку.
№3 «Вот носик» мз. Е. Железновой
Упражнение «Шарики»
Потом Маша одевалась. Завтракала и убегала пасти свою козу. А коза у Маши была упрямая. Каждый день убегала с осинок кору драть. Вот какая упрямая была.
№4 «Коза» пение чистоговорки
Решила Машенька повесить на шею козе колокольчик. Будет он звонить. Машенька его услышит не сможет тогда коза в лес убегать. У колокольчика язычок туда-сюда болтается он громко звенит.
№5 Артикуляционная гимнастика для язычка
Однажды, вышли Маша с козой за околицу видят а ребятки с горки катаются, загрустила Маша. Хочет к подружкам говорит тогда коза: иди маша к ребятам за меня не беспокойся я рядышком буду. Стала, Маша с горки кататься
№6 песня «Машенька - Маша»
Коза же видит что кот у норки мышек стережёт
№7 пальчиковая гимнастика «Мышка»
Отдала коза свой колокольчик коту. А сама в лес убежала. Кот мышей ловит, колокольчиком звенит. Маша думает, что это коза во дворе гуляет
№8 игра «Хитрый кот»
Наигрался кот с мышами подбежал к маше ластится трётся о её ноги. Посмотрела, Маша вот кто оказывается, колокольчиком звонит. Привела Маша козу из леса, опять на шею её колокольчик повесила. Опять пошла с непослушной козой гулять. А там, на улице девочки подружки с платочками пляску затеяли. А коза опять Маше говорит, иди Маша попляши я теперь послушною стала. Поверила, Маша козе, побежала с девчушками плясать.
№9 пляска с платочками
Скакал мимо козы зайка. Коза ему на шею колокольчик надела. А сама опять в лес убежала. Скачет зайка, а колокольчик звенит. Маша думает, что это коза её ждёт.
№10 песенка «Зайка»
Вдруг колокольчик замолчал. Это зайчик замер. Не шевелится, потому что волк на охоту вышел. Поняла Маша что опять её коза обманула вдруг видит скачет коза из леса а за ней волк гонится
Тут Маша каблучками…
Все друзья на помощь козе пришли
№11. «Песенка друзей»
С той поры коза в лес одна не ходила, Машу не обманывала и колокольчик не снимала.
Вот и сказка кончилась, а у нас веселье продолжается. Потому что машина бабушка нас в гости пригласила.
№12. «Испеки нам пирожки»
А. Н. А теперь пора прощаться И домой нам возвращаться. Прощаются.