Засименко Лилия Григорьевна
Упражнения для вокально-хоровой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Распевание один из важных моментов музыкального руководителя в процессе занятия. Цель распевания – подготовка аппарата ребёнка к вокально- хоровой работе.
Распевки можно добавлять, изменять последовательности, в зависимости от поставленных целях.
Например:
1. Распевка “Ёж” (“ Ёж, ёж, где живёшь, Маме яблоко несёшь?
--Я живу в густом лесу, маме яблоко несу”)
Исполняется на одном звуке. ю
Публикация «Упражнения для вокально-хоровой работы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Изображаем дворника с маленькой метёлкой рукой делаем дугообразные движения по маленькой амплитуде, произносим мягко “Щь” (мягкий знак в данном случае не орфографическая ошибка, а обозначение очень мягкого звука, Большая метла- увеличивается амплитуда дуги и звук произносится “Ш” (попеременно по 4 раза)
3. Изображая звонок в дверь, произносим “тр-р-р-р” (8раз)
4.-поднося кулачок к одному уху, представляем, что в руке маленький комарик, он пищит мягко: “Зь”, в другом кулачке представляем большущего комара, он пищит “З” (поочерёдно по 4 раза)
5. Упражнение “Ладошки” (разминочное)
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уво-дить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
6. Упражнение «Одеваем и снимаем пиджак»
Плечики поднимаем вверх, вниз, имитируя одевание и снятие пиджака.
7. Упражнение «Динозаврик» Дети руками показывают дугу и произносят звук – УУУУУУУУУуууууууу-х!
8. Упражнение «Похвали себя» Исполняется в мажоре по терциям вниз- Я пою! А поступенно вниз -Хорошо пою!
9. Упражнение «В лесу» Музыкальный руководитель, или воспитатель пропевает имя ребенка, например «Миша ты где? А- у?» ребёнок отвечает, на той-же интонации – Я здесь!
10. Для чё ткой дикции :
А) Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж! (увеличивая темп)
Б) Утрированно произносится, строчку воспитатель, повторяют дети.
На берегу
Большой реки
Пчела УЖЖЖалила
Медведя прямо в нос!
Вскречал медведь
Сел на пчелу
И начал петь
Хэй! Хэй! Хэй!