Полянская Елена
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»
[Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе
с использованием социгровых технологий.
УМК «Школа 21 века».
Учитель: Полянская Елена Вячеславовна
Тема: Корневые орфограммы. «Волшебная сказка».
Цель урока : формировать навык правописания корней
Задачи: 1)Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова к словам, содержащим корневую орфограмму.
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий „Волшебная сказка, Корневые орфогрограммы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2) Формировать навыки контроля и самоконтроля.
3) Воспитывать любовь к русскому языку, русской литературе, аккуратность.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, документ – камера, раздаточные карточки, картинки: жар-птица, волк, Иван-царевич, лес, сад, клетка, златогривый конь, Елена со сваими мамужками и нянюжками всатПрекрасная, живая и мёртвая вода.
Ход урока:
1. Чистописание.
- Начнём урок с чистописания. Запишите слоги в свою тетрадь.
шеб вол я на ка сказ
2. Определение темы урока и цели урока.
- Отгадайте анаграмму и вы узнаете тему урока.
- Волшебная сказка. Мы будем путешествовать по сказке, повторяя корневые орфограммы. Разберём данные слова по составу слова.
- Назовите, какие мы знаем корневые орфограммы? Расскажите правила.
- Какая стоит перед нами цель урока?
3. Словарная работа.
- Повторим орфограмму безударную гласную непроверяемую ударением.
- Проведём игру «Эстафета». Соревноваться будем по рядам. Слова
написаны на доске. Ваша задача вставить безударную гласную в слова, поставить ударение.
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
….юнь есл…. л. пата
А л. р в…р…бей к. ртина
авт…бус ин…й с…бака
н…род ч….тверг к…ртина
ц…плён…к …юль авт…м…биль
….прель в…рона за…ц
р…бята ов…щи к…ньки
а…. ея
Проверка:
- 1 ряд проверяет работу 2 ряда, 2ряд у 3 ряда, 3 ряд у 1 ряда.
- Оцените работу команд.
- Возьмите первые буквы словарных слов и вы узнаете по какой волшебной сказке мы будем путешествовать. (Иван-царевич и волк. Сказка.)
Слова и предложения сегодня будут из этой сказки.
4. Игра «Карусель».
- Продолжаем путешествовать по сказке. Поиграем в игру «Карусель».
Разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды будут 4 карточки с орфограммами. Вы должны взять по карточке, записать слово в тетрадь рядом записать проверочное слово. Затем передаём карточку товарищу по команде по часовой стрелке. Так передаём и записываем слова, пока к вам не придёт ваша карточка. Тогда карусель остановится. Проверять будете по образцу на карточке. Её вам потом даст командир.
Хле.
Са.
Избу… А
З…л. то Мя…кую
Приб…жал
Х. дил
Р…димый Прекрас…ный
Сер…це
Извес…ный
Подпол…
Гла…
Чудес…ный
Око…ко
Кле…ка Мес. ный
Интерес…ный
Схв…тил
Прелес…ный Ул…тел
Л. сной
Окрес…ный
П…ро
Проверка: Самопроверка по карточке.
- Назовите, на какую орфограмму были ваши слова? Какое слово было лишнее? На какую орфограмму это слово? Как его проверили?
5. Игра «Найди ошибку».
- Продолжим путешествие. Сейчас вы разделитесь на 6 команд по 6 вариантам. Каждая команда отправится по своему маршрутному листу. Ваша задача добыть волшебные предметы исправив ошибки в предложениях. Проверять будем на доске, используя документ-камеру.
1 команда идё т в лес : (При)устал иван-царевич, слес сканя и сволился спать.
2 команда идё т добывать Жар-птицу: (У)видел (в)окожке стаит залатая кледка.
3 команда идёт за златогривым конё м: Залес Иван (в)крепость, там стаража спят, а в канюшне конь златагривый стаит.
4 команда идё т за Еленой Прекрасной: Вышла Елена Прекрасная со сваими нянюжками и мамужками всат.
5 команда идёт добывать живую и мё ртвую воду: Полител ворон за жывой и мёртвой вадой.
6 команда идё т в сад: Стал кто-то царский сат пасещать, залатые яблаки варовать.
(Команды берут маршрутные листы, ищут картинки с нужными им предметами, идут туда, там находят задания и выполняют их)
Проверка:
Командиры принесите свои работы. Смотрим на доску. Проверяем работы команд.
6. Игра «Собери хвост Жар-птицы».
- Пока вы искали волшебные предметы, у нашей Жар-птицы потерялись перья на хвосте. Посмотрите, у вас лежат цветные кружки. Разделимся на 6 команд по цвету перьев Жар- птицы. На пёрышках записано задание, которое вам надо выполнить Задание будете выполнять на маркерных дощечках. Проверять будем, поменявшись дощечками.
Слова на перьях у всех одинаковые: избу. ка, х…дил, прекрас. ная, око…ко, схв…тил, мес. ная, нака, тра…ка, св…тл. чок,сер…це, р…димый, чудес…ный.
Задания: 1 и 4 команды выписывают слова с безударной гласной.
2 и 5 команды выписывают слова с парной согласной.
3 и 6 команды выписывают слова с непроизносимой согласной.
Проверка:
- Поменяйтесь дощечками по часовой стрелке по кругу. Проверьте работу команды. Оцените работу.
(Дети прикрепляют перья на хвост Жар-птице)
7. Рефлексия
- Подойдите все к доске. Прочитаем стихотворение, которое написано у меня на доске.
В волшебную сказку сегодня попали.
В командах мы весело все поиграли.
В словах орфограммы мы дружно искали.
Жар – птице хвост найти помогали.
- Найдите в стихотворении корневые орфограммы. Назовите их.
Расскажите правила. Достигли мы с вами цели урока? Зачем надо уметь писать правильно слова с корневыми орфограммами?
Наше путешествие по волшебной сказке закончилось. Спасибо за урок.