Наталья Валентиновна Силаева
Конспект открытого урока для родителей по сольфеджио учащихся 1–2 классов ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока для родителей по сольфеджио
учащихся 1-2 классов ДШИ.
Цель: Убедить родителей в необходимости выполнения заданий по сольфеджио учеников дома и показать способы подготовки к этим урокам.
Сольфеджио считается одним из самых сложных предметов для освоения в ДШИ. Чтобы минимизировать сложности, надо посещать все уроки и систематически выполнять все домашние задания. В идеале, когда ваш сын или дочь садиться за инструмент, необходимо повторить и песенки по сольфеджио, поиграть интервалы и аккорды. Если такие домашние занятия будут систематическими 3-4 раза в неделю, то практически любой ученик с самыми разными изначальными природными музыкальными данными будет не только хорошо учиться. Самое главное, молодой человек станет понимать и любить музыку. А вы, дорогие родители, окажите неоценимую поддержку в развитии силы воли и усидчивости у ваших детей.
Публикация «Конспект открытого урока для родителей по сольфеджио учащихся 1–2 классов ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Каждый наш урок мы начинаем с «Любимых правил по сольфеджио». Это как таблицы сложения и умножения в математике. Только на сольфеджио мы правила повторяем у фортепиано – нашего «ненаглядного» пособия.
Дети называют и показывают на фортепиано, что такое мелодия, аккомпанемент, аккорды, трезвучия, тоника.
В 3 четверти наряду с традиционными формами работы – пения мелодий, метро-ритмических упражнений, заданий по написанию мелодического диктанта, на первый план выходит работа с аккордами. В Рабочей тетради за первый класс на с. 31 есть аккорды, которые дети играют себе и друг другу на своих инструментах. Учатся отличать их на слух. В Рабочей тетради 2 класса на странице 23 играем и слушаем мажорные, минорные, уменьшённые трезвучия.
Дети определяют трезвучия, показывая карточки.
Это изучение аккордов от звука. Второе направление ещё более интересное. это работа в тональности. Те самые 3 аккорда: T S D. Они, как три кита, три столпа, основание, фундамент музыки. Мы их играем разными приёмами.
ИГРА учеников на гитаре, фортепиано, аккордеоне.
Учимся определять, где они могут звучать в простейших тренировочных мелодиях и в популярных песнях.
Пение и игра детей и родителей с аккомпанементом на фортепиано, гитаре, аккордеоне песен «Катюша». «Марш весёлых ребят».
Вот какое задание необходимо закреплять по этой форме работы дома:
1. Выучить песню нотами и со словами.
2. Отдельно играть аккорды.
3. Петь со словами, аккомпанируя себе.
При выучивании аккомпанемента тренируем не только тактильную память. Самое главное – включаем голову, понимаем, что играем.
У каждого человека своя скорость освоения нового материала. Практика показывает, что выполнять такое задание надо не менее 3-4 раз в неделю по 3-5 подходов. Как правило, это упражнение по сольфеджио занимает около 5 минут за один день, 15-20 минут в неделю. Так, по крупинке накапливаются умения и навыки, впрочем, как и в других сферах деятельности. Например, в спорте.
Пение и игра детей и родителей с аккомпанементом на фортепиано, гитаре, аккордеоне песни «Тир танкиста».
Сегодня звучат песни, которые мы изучали на слушании музыки «Героико-патриотическая тема в музыке».
Эти песни вошли в «Золотой песенный фонд». Их поют разные поколения.
Предлагаю поиграть. По строчке из песни постарайтесь узнать песню, и мы их вместе напоём.
На уроках сольфеджио такие песни «долгоиграющие». Например, «Катюша» в первом классе помогает усвоить метроритм, дирижирование в размере 2/4, куплетную форму (запев-припев, минорный лад, элементарные виды мелодического движения. Во 2 классе мы знакомимся с тремя видами минора, видим и слышим мелодическую секвенцию. В 4 классе на примере «Катюши» знакомимся с внутритактовой синкопой, с отклонением в припеве в тональность субдоминанты.
Итак, мы показали формы освоения мелодии и аккордов в 3 четверти в классе и дома.
Одной из самых любимых форм работы на сольфеджио является метроритм.
Дети называют, что такое метр, ритм, доля.
Завтра наступит календарная весна. Вашему вниманию предлагается «бумажный оркестр».
Под мелодию «Шутки» И. С. Баха дети танцуют с бабочками их бумаги.