Мария Чеснокова
Конспект открытого развлечения в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого развлечения в средней группе «Осеннее путешествие»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.
2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.
4. Закрепление знаний детей об характерных признаках осени.
5. Воспитывать дружелюбие, желание помочь близкому.
Публикация «Конспект открытого развлечения в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Словарная работа: огород, сад, фрукты, овощи.
Оборудование: мяч, картинки овощей. Разноцветные рамки, шляпа, шапочки, презентация, корзинка с морковкой.
Ход занятия:
(I – Организационный момент.)
Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Мы поедем с вами на осеннем поезде. Кто управляет поездом? Кого возят поезда? Я буду машинистом а вы пассажирами, смотрите внимательно в окошко, там много интересного можно увидеть.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух, чу-чу-чу.
Я далеко укачу.
(II основная часть)
- Посмотрите, как красиво. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Чем занимаются люди осенью? Собирают урожай. А какие овощи вы знаете? Когда путешествуешь чтобы не было скучно играют в игры. Давайте поиграем с мячом в игру “Назови ласково”.
Смотрите нам дедушка рукой машет, а давайте остановимся и посмотрим какой он урожай вырастил?
- Здравствуйте, ребята. Вы в гости ко мне пришли? Грядки мои хотите посмотреть? Смотрите, вот они какие - разноцветные. Эта грядка какого цвета? (На мольберте в виде рамочек прямоугольники разного цвета, а на столике у детей картинки овощей разного цвета)
- Здесь у меня растут овощи, а вот какие вы мне сейчас угадаете «Много платьев, много хруста, а зовут её капуста». Что это? (Капуста.) А какого она цвета? (Зеленого.) Значит, на грядке какого цвета она растет? А сможете правильно сами разложить овощи по их грядкам?
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ (Огурцы)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ (Горох)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Ответ (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
Ответ (лук)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
Ответ (Картошка)
Дети классифицируют овощи по цвету.
Молодцы, а как вы думаете, что мне помогает птиц и животных отгонять чтоб не портили урожай?
Проводится игра. «Чучело»
(Дети идут по кругу и поют)
В огороде чучело шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и, как будто пляшет.
Дразнятся (движение «нос»)
Ну-ка, чучело, давай вместе с нами поиграй.
Чучело:
Не могу сейчас играть - надо воробьёв пугать!
(Все разбегаются, Ребёнок-водящий ловит их. Выбирается новый водящий- Чучело, игра повторяется.)
Воспитатель: Загудел паровоз, пассажиров он в дорогу зовёт. Ну что поехали дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите заинька, он чем-то расстроен, давайте остановимся и спросим. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?
Заяц: все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что перепуталось и никак не могу разделить между собой овощи и фрукты. Я вижу, что вы все любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята, разделить запасы: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить его запасы.
Дети: Да, поможем. (Раскладывают овощи на экране)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.
Заяц: Большое спасибо вам ребята за помощь. А за это я хочу вас угостить своим лакомством, как вы думаете что это?
Воспитатель: Пора ребята нам в путь. Приехали мы на следующую остановку, посмотрите, что нас на пенёчке ждёт, как можно их использовать? Правильно поиграть в игру «огородная хороводная».
(III подведение итога)
Воспитатель: поехали ребята дальше. Смотрите где мы свами оказались? Понравилось вам путешествовать? Что вы видели и узнали в нашем путешествии?