Приложение МААМ

Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Абрамова
Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

Развивающие :

-Активизировать речевую деятельность детей; развивать артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки; развивать память, внимание; побуждать их вступать в диалог;

Воспитательные:

Темочки:

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и родному языку

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, теремок, мяч, круги разного цвета и размера к сказке «Теремок», сундучок со сладостями

разрезные картинки к сказкам

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация сказок, показ настольного театра и театра кукол Би-ба-бо по знакомым сказкам, отгадывание загадок, настольные игры «Сложи сказку», «Где живет сказка», «Угадай героя сказки»

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Здравствуйте»

- В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)

Встало солнце поутру, разбудило детвору (руки вверх)

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать (прыжки, руки на поясе)

Здесь и мы (показываем на себя, и гости дорогие (руки в стороны)

Здравствуйте! Здравствуйте! (поклон, руки в стороны)

Сюрпризный момент (слышим звук сказочной музыки)

Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Демонстрация слайда с изображением медвежонка (аудиозапись голосового сопровождения).

Медвежонок:

У меня беда случилась, помогите, и мою пропажу отыщите.

Приготовил сундучок я для друзей,

Положил туда немало я сластей!

Потерялся где-то сундучок,

Ох, рассеянный я простачок!

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Надо Мишке, конечно, помочь!

Что за сласти и где нам искать?

Нужно загадку нам отгадать!

Медвежонок:

Что за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?

Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться?

Ответы детей.

Мишка в сказку нас зовет, там книг волшебный хоровод.

И может быть, подсказки, напомнят эти сказки.

Раз, два, три – повернись в сказке окажись!

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

Руки дайте вы друг другу, и скорей вставайте в круг!

Свои губы, прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Бублик я изображу, плавно губы округлю.

Мне понравилось играть, но в сказку я вернусь опять. (покружились)

2. Упражнение «Отгадай сказку»

А теперь, ребятки, отгадайте еще одну загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)

Вопросы для беседы :

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос :

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

3. Игра «Угадай сказку по иллюстрации»

Воспитатель:

Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.

Воспитатель: Давайте сложим картинки и назовем сказки

«Курочка ряба»

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос :

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

«Маша и Медведь»

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос :

• Почему Маша решила убежать от медведя?

«Репка»

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

4. Физкультминутка «Репка»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке, (идем по кругу)

Словно Мышка вертихвостка.

5. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)

6. Игра «Расскажи сказку»

-Интересно, какая сказка здесь живет?

Отгадайте загадку и вы узнаете это.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)/

-Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

-Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.

- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик зимой какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.

-А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

-А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Ой, а это что? Кажется, это Мишуткин сундучок! Ребята, мы нашли сундучок.

На экране слайд

Спасибо вам большое, дети!

Для вас, конечно, сласти эти!

Вы теперь мои друзья!

Без друзей прожить нельзя!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад скорей вернись!

Итог

- Ребята, где мы побывали? В каких сказках? В какой сказке Мишутка потерял сундучок? Вам понравилось? Чему нас учат сказки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абрамова (УИ 29158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД